Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Фото > Фотообзор ::

 

МИЛЕКС-2011 (MILEX-2011). Минск. 24-27 мая 2011 года. Беспилотные летательные аппараты и комплексы с БЛА.

На МИЛЕКС-2011 были широко представлены национальные разработки в области БЛА. Надо сказать, что тематика, в отличие от ситуации в РФ, серьезным образом поддерживается государством.

В частности, в настоящее время действует государственная научно-техническая программа "Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы и технологии их производства". Целью этой программы является "разработка и освоение в производстве предприятиями Республики Беларусь многофункциональных беспилотных комплексов для силовых ведомств и народного хозяйства страны, повышение экспортного потенциала страны за счет освоения базовых технологий производства современной авиационной техники". По программе при поддержке Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь работает группа белорусских предприятий различного профиля, разрабатывающих комплекс с многофункциональными беспилотными авиационными средствами специального назначения. Среди них ОАО "АГАТ-системы управления" (основные элементы комплекса, интеграция), ОАО "558 АРЗ" (производство) и "КБ ИНДЕЛА" (разработка БЛА). В рамках проекта создается два БЛА - тактический и оперативно-тактический, наземный пункт управления, информационно-командная радиолиния, различные целевые нагрузки, наземные средств обеспечения. На выставке был представлен тактический БЛА "Гриф-1", предлагаемый по этой программе. Он имеет дальность полета до 100 км и обеспечивает наблюдение за местностью или водной акваторией, поиск, обнаружение, опознавание, определение координат объектов, подавление радиоэлектронных средств, ведение топографической разведки.

Основные характеристики БЛА "Гриф-1"

Длина / высота

3500 мм / 1000 мм

Размах крыла

4800 мм

Размах горизонтального оперения

1200 мм

Масса взлетная

120 кг

Масса пустого

80 к

Масса топлива

20 кг

Масса полезной нагрузки

20 кг

Скорость горизонтального полета

110-165 км/ч

Скорость крейсерская

130 км/ч

Скорость максимальная

165 км/ч

Гриф-1  БЛА   БЛА "Гриф-1"

 

 

 

На стенде ГВТУП Белспецвнештехника и ООО "Системтроникс" был представлен разведывательный комплекс тактического назначения с БЛА "Чибис". Считается, что проект весьма перспективный.

Основные характеристики БЛА "Чибис"

Длина БЛА, м

2,784

Высота БЛА, м

1,39

Размах крыла, м

5,76

Масса полезной нагрузки, кг

45

Максимальная взлетная масса, кг

145

Максимальная скорость (на высоте 0 м), км/ч

190

Практический потолок, м

7000

Продолжительность полета, ч

7,6

Дальность полета (на высоте 6000 м), км

705

Чибис БЛА   Чибис БЛА

БЛА "Чибис". Макет и визуализация

 

Несколько любопытных образцов было представлено на стенде Военной Академии Республики Беларусь. Один из них - квадрокоптер "Стрекоза". Он предназначен для ведения воздушной разведки в интересах тактического звена управления войсками на дальностях до 5 км от наземного носимого пункта управления. Технические характеристики БЛА: масса полезной нагрузки 0.2 кг, длительность полета -15 минут, скорость 0-70 км/ч, максимальная высота полёта - 800 метров, масса полетная - 8 кг. Силовая установка - электродвигатели. Два других беспилотника ("Москит") типа "летающее крыло" отличались лишь полезной нагрузкой и внешне были значительно похожи на ZALA 421-08. БЛА "Москит" имеет полетную массу 2,1 кг, способен находиться в воздухе до 35 минут и  развивать скорость до 120 км/ч. Высота полета - до 2,5 км. Беспилотный авиационный комплекс с этим БЛА способен выполнять задачи по определению координат объекта для наведения артиллерии и других ударных средств. Третьим БЛА, пока только разрабатываемым Академией, был аппарат (как сообщается, белорусско-российской разработки), имеющий полетную массу около 6 кг и несущий целевую нагрузку массой 1,5 кг. Размах его крыла - около 2 м. Комплекс с таким БЛА предназначен для ведения воздушной разведки в любое время суток в интересах вооруженных формирований различных силовых структур с целью обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в реальном масштабе времени на дальностях до 25 км от наземного носимого пункта управления. На данном БЛА оптико-электронной разведки планируется использовать в качестве полезной нагрузки ИК-, ТВ-камеру или аппаратуру радиоэлектронной борьбы, в том числе для подавления системы GPS беспилотников противника.

Москит БЛА   Москит БЛА         Стрекоза БЛА

БЛА "Москит", 6-килограммовый нонейм и "Стрекоза"

 

Физтех Академии наук БР (ФТИ НАН Беларуси) так же на своем стенде представил несколько проектов и макетов БЛА различного типа и назначения. Среди них, как и у Военной Академии, комплекс мониторинга с аппаратом, идентичным по схеме и ТТХ российскому ZALA 421-08 (сам, в свою очередь, не является оригинальным). В состав комплекса входят два таких БЛА и мобильная станция управления. Масса БЛА составляет не более 2,5 кг, размах крыла - 0,8 м. Двигатель - электрический. Полезная нагрузка - видеокамера дневного и ночного действия. Управление - с использованием данных СНС. Дальность действия по радиоканалу - до 15 км. Взлет - с руки, посадка - на парашюте. Следующий проект, достойный внимания, беспилотный авиационный комплекс видеомониторинга местности (шифр "Бусел"). БЛА планируется также включить в состав подвижного навигационно-топографического комплекса компании "Мидивисана", разрабатываемого по заказу Министерства обороны Республики Беларусь.

ТТХ "Бусел" на стенде "Мидивисана"

Взлетная масса, кг

5

Масса полезной нагрузки, кг

1

Размах крыла, м

2,1

Длина, м

0,95

Высота, м

0,26

Диапазон

 

скоростей полета, км/час

70-105

Крейсерская скорость, км/час

80-90

Практический потолок, м

3000

Диапазон

 

рабочих высот полета, м

100-1000

Продолжительность полета, час

1

Дальность полета, км

85

Дальность

 

передачи информации, км

25

Взлет

«с руки»

Посадка

«по-самолетному»

Полезная нагрузка:

 

2 ТВ камеры, фотокамера, ИК камера

ТТХ "Бусел" на стенде ФТИ НАН Беларуси

Тин БЛА

Электролет

Максимальная взлетная масса, кг

до 6

Полный размах крыла, мм

3000

Продолжительность полета, мни

до 60

Диапазон скоростей полета, км/ч

40-100

Максимальная высота шипа, м

до 3000

Далмюси» применения, км

25-40

Целевая нагрузка

гироплатформа ТВ

Пилотажно-навиганионный комплекс

GPS и САУ

Способ старта/посадки

с руки/парашют

      Бусел БЛА

БЛА ФТИ НАН Беларуси (справа - "Бусел")

 

Белорусская компания "Мидивисана" занимается разработкой специальных машин управления. В частности, она работает над созданием подвижного навигационно-топографический комплекса по заказу Министерства обороны Республики Беларусь. Для расширения возможностей комплекса недавно появилась задача включить в него беспилотные средства. В состав комплекса войдут два БЛА с телевизионной, фото- или ИК-камерой. Согласно заявлениям представителей компании, в качестве основного беспилотного средства выбран БЛА "Истра-10", разработанный в ИЭМЗ и получивший «при белорусской прописке» обозначение «Формула». С помощью такого пятикилограммового тактического БЛА может вестись воздушная разведка на высоте до 2500 метров в радиусе 25 км в течение 40-50 мин. В прошлом году уже проведены предварительные и государственные испытания комплекса, а с 2011 года – проводятся испытания комплекса с БЛА и планируется начать производство и поставки. Наземный пункт управления БЛА выполняется мобильным или носимым. Канал передачи данных разрабатывается одним из белорусских партнеров. Представленный на выставке комплекс с БЛА позволяет обнаруживать различные объекты и определять их координаты в режиме реального времени, вести контроль за территорией, а также создавать топографические карты высокого разрешения, фотокарты и электронные карты местности. Выдаваемые в реальном времени координаты целей могут использоваться артиллерийскими расчетами, для химразведки и задач радиоэлектронной борьбы. В настоящее время "Мидивисана" ведет разработку и собственного БЛА большей массы, с помощью которого можно осуществлять более масштабные задачи.  

   Формула или Истра-10  

БЛА в экспозиции компании "Мидивисана" (в центре - "Формула", он же "Истра-10")

 

Частная компания "КБ ИНДЕЛА" занимается разработкой БЛА самолетного и вертолетного типа. В экспозиции компании было представлено три аппарата. Роботизированный малоразмерный беспилотный вертолет "I.N.SKY" с массой 140 кг и диаметром винта 3,2 м, гиростабилизированной оптико-электронной системой с инфракрасной камерой. Воздушная мишень "Беркут" с ТРД, парашютной системой спасения, с размахом крыла 2,8 м и скоростью полета 400 км/ч. Третий аппарат - БЛА самолетного типа "Indela-6M" для воздушной разведки с парашютной системой спасения, с размахом крыла 6,0 м, гиростабилизированной оптико-электронной системой и временем нахождения в воздухе до 5 часов.

Беркут воздушная мишень   БЛА ВТ I.N.SKY   Indela-6M БЛА   Indela-6M БЛА

БЛА в экспозиции компании "КБ ИНДЕЛА" (мишень "Беркут", БЛА ВТ "I.N.SKY" и "Indela-6M")

_________

Фото: Евгений Ерохин.

missiles.ru. Май 2011 г.

 

вернуться в ФОТО