Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
БЛА ::

 

"Транзас" представит комплекс с БЛА "Филин–1" для МЧС на выставке МАКС-2011

Еще перед специализированной «беспилотной» выставкой UVS-TECH–2011, прошедшей в марте, появилась первая информация о том, что ЗАО "Кронштадт Технологии" проводит разработку нового семейства беспилотников под наименованием "Филин" параллельно линии БЛА типа "Дозор". Сообщалось, что "одной из приоритетных задач для беспилотных ави­ационных комплексов становится проведение государ­ственного мониторинга объектов и форми­рование государственных информацион­ных ресурсов о них". Основным заказчиком и потребителем нового комплекса с БЛА "Филин–1" выступило МЧС России, которое выдвинуло требования к такому комплексу для мониторинга чрезвычай­ных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, т.е. для решения сугубо гражданских задач. Через несколько месяцев, полноразмерный макет БЛА "Филин–1" был впервые показан на стенде МЧС в ходе выставки "Комплексной безопасности–2011", проходившей в Москве с 17 по 20 мая.

Планер БЛА "Филин-1" не является разработкой компании "Транзас", в отличие от БЛА семейства "Дозор", а приобретается в качестве платформы у компании UAVFACTORY LTD (Латвия г. Елгава). Это обычная на сегодняшний день практика, когда разработчик комплекса заказывают «на стороне» летательный аппарат и оснащает его необходимым оборудованием. БЛА имеет двухбалочную схему с хвостовым оперением в виде обратного "V" и полностью выполнен из композици­онных материалов. В хвостовой части фю­зеляжа установлен двигатель внутреннего сгорания (3W28) с толкающим винтом. «Филин–1» будет самый небольшим и легким беспилотником в линейке "Транзаса". Размах крыла аппарата составляет 3,3 м, длина – 2,27 м, а взлетная масса в зависимости от выполняемой задачи и полезной нагрузки – около 20–30 кг.

В комплексе с БЛА "Филин-1" будут использованы самые передовые разработки "Транзас" и "Кронштадт" в области пилотажно-навигационного оборудования, систем автоматического управления, радиосвязного оборудования и систем электроснабжения, ранее полученные и полностью отработанные на БЛА "Дозор–100". Комплекс будет включать 2–3 БЛА "Филин-1" и наземный пункт управления (НПУ). Эксплуатация и обслуживание комплекса будет осуществляться расчетом из 2 человек.

Оптимальным образом на БЛА обеспечено размещение сменного модуля полезной нагрузки, который может быть заменен достаточно быстро. Модуль представляет собой значительную часть нижней поверхности фюзеляжа. Полезная нагрузка в зависимости от решаемых задач может включать видеокамеру, тепловизор и аэрофотокамеру в различной комбинации или по–отдельности на гиростабилизированной платформе.

Согласно предъявляемым требованиям по­тенциальных заказчиков взлет и посадка БЛА должны выполняться с любой малоподготовленной ровной поверхности размерами 200х100 м, разбег и пробег при этом составлять 50 м. Продолжитель­ность полета БЛА составит около 10 ч, а высота его применения – до 3000 м. Дальность действия по радиоканалу составляет 30 км. БЛА планируется оснастить парашютной системой для выполнения аварийной посадки на случай возникновении нештатной ситуации в по­лете. Полет может проходить в режиме автоматического управления, т.е. автономно по программе, в ручном режиме управления оператором в пункте управления либо при сочетание автоматического и ручного управления.

За­водские летные испытания комплекса с БЛА «Филин–1» согласно планам начала этого года предполагалось провести в мае - июле 2011 года, однако сроки работ по проекту несколько сдвинулись и реализация идет не столь быстрыми темпами. Аппарат будет показан в ходе МАКС–2011. 

Филин-1 БЛА    БЛА "Филин-1" (на выставке "Комплексная безопасность–2011")

Филин-1    БЛА "Филин-1" (на МАКС-2011)

P.S.

Опс. В ходе салона выяснилось, что БЛА представлен на стенде ЗАО "Транзас" под наименованием "Филин-100". Вот его ТТХ.

 

missiles.ru. Август 2011 г.

вернуться в ФОТО