1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU |
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта |
БЛА :: |
Еще перед специализированной «беспилотной» выставкой UVS-TECH–2011, прошедшей в марте, появилась первая информация о том, что ЗАО "Кронштадт Технологии" проводит разработку нового семейства беспилотников под наименованием "Филин" параллельно линии БЛА типа "Дозор". Сообщалось, что "одной из приоритетных задач для беспилотных авиационных комплексов становится проведение государственного мониторинга объектов и формирование государственных информационных ресурсов о них". Основным заказчиком и потребителем нового комплекса с БЛА "Филин–1" выступило МЧС России, которое выдвинуло требования к такому комплексу для мониторинга чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, т.е. для решения сугубо гражданских задач. Через несколько месяцев, полноразмерный макет БЛА "Филин–1" был впервые показан на стенде МЧС в ходе выставки "Комплексной безопасности–2011", проходившей в Москве с 17 по 20 мая. Планер БЛА "Филин-1" не является разработкой компании "Транзас", в отличие от БЛА семейства "Дозор", а приобретается в качестве платформы у компании UAVFACTORY LTD (Латвия г. Елгава). Это обычная на сегодняшний день практика, когда разработчик комплекса заказывают «на стороне» летательный аппарат и оснащает его необходимым оборудованием. БЛА имеет двухбалочную схему с хвостовым оперением в виде обратного "V" и полностью выполнен из композиционных материалов. В хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель внутреннего сгорания (3W28) с толкающим винтом. «Филин–1» будет самый небольшим и легким беспилотником в линейке "Транзаса". Размах крыла аппарата составляет 3,3 м, длина – 2,27 м, а взлетная масса в зависимости от выполняемой задачи и полезной нагрузки – около 20–30 кг. В комплексе с БЛА "Филин-1" будут использованы самые передовые разработки "Транзас" и "Кронштадт" в области пилотажно-навигационного оборудования, систем автоматического управления, радиосвязного оборудования и систем электроснабжения, ранее полученные и полностью отработанные на БЛА "Дозор–100". Комплекс будет включать 2–3 БЛА "Филин-1" и наземный пункт управления (НПУ). Эксплуатация и обслуживание комплекса будет осуществляться расчетом из 2 человек. Оптимальным образом на БЛА обеспечено размещение сменного модуля полезной нагрузки, который может быть заменен достаточно быстро. Модуль представляет собой значительную часть нижней поверхности фюзеляжа. Полезная нагрузка в зависимости от решаемых задач может включать видеокамеру, тепловизор и аэрофотокамеру в различной комбинации или по–отдельности на гиростабилизированной платформе. Согласно предъявляемым требованиям потенциальных заказчиков взлет и посадка БЛА должны выполняться с любой малоподготовленной ровной поверхности размерами 200х100 м, разбег и пробег при этом составлять 50 м. Продолжительность полета БЛА составит около 10 ч, а высота его применения – до 3000 м. Дальность действия по радиоканалу составляет 30 км. БЛА планируется оснастить парашютной системой для выполнения аварийной посадки на случай возникновении нештатной ситуации в полете. Полет может проходить в режиме автоматического управления, т.е. автономно по программе, в ручном режиме управления оператором в пункте управления либо при сочетание автоматического и ручного управления. Заводские летные испытания комплекса с БЛА «Филин–1» согласно планам начала этого года предполагалось провести в мае - июле 2011 года, однако сроки работ по проекту несколько сдвинулись и реализация идет не столь быстрыми темпами. Аппарат будет показан в ходе МАКС–2011. БЛА "Филин-1" (на выставке "Комплексная безопасность–2011") P.S. Опс. В ходе салона выяснилось, что БЛА представлен на стенде ЗАО "Транзас" под наименованием "Филин-100". Вот его ТТХ.
|
missiles.ru. Август 2011 г. |
|
© MISSILES.RU || Евгений Ерохин, 2004-2011 |