Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Новые поршневые двигатели для БЛА и легкой авиации ::

 

В ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" (ОАО "СКБМ") продолжает работы по поршневым двигателям для малой и беспилотной авиации.

П-100ВДП - двигатель внутреннего сгорания для малой и беспилотной авиации Компоновка двигателя внутреннего сгорания П-100ВДП для малой и беспилотной авиации.    

Последней разработкой ОАО "СКБМ" по поршневым двигателям для малой и беспилотной авиации стал модернизированный двухтактный поршневой двигатель П-032М. Его создание завершено в 2004 году. В 2006 году проведены государственные испытания (см. *). В том же году изготовлены и поставлены в ОАО "СмАЗ" два двигателя П-032М (см. **).

На прошедшей выставке «Двигатели-2008» на стенде ОАО "СКБМ" представлена информация о некоторых перспективных разработках. Они ведутся предприятием в двух основных направлениях. В ближайшей перспективе предусмотрено выполнение работ по улучшению характеристик существующих двухтактных поршневых двигателей П-032М и П-032МР за счет оптимизации продувки и заполнения цилиндров, а также применения системы впрыска топлива. Кроме того ведется разработка двухтактного (4-цилиндрового) двигателя внутреннего сгорания П-100ВДП со встречнодвижущимися поршнями и аксиальным расположением цилиндров мощностью 100 л.с. Работы находятся на стадии испытаний.

Характеристики.
Номинальная мощность – 100 л.с.
Частота вращения вала – 3500 об/мин.
Объем цилиндров – 1400 см. куб.
Удельный расход топлива – 220 г/л.с. час.
Удельная масса двигателя – 0,55 кг/л.с.

________________

Справка.

Первым малогабаритным поршневым авиационным двигателем, созданным в «СКБМ» в начале 1980-х годов, стал П-020 с мощностью 20 л.с. Он предназначался для ДПЛА «60Т». Вскоре в середине 1980-х появился более мощный двигатель П-032 на 32 л.с. для ДПЛА «61Т» («Пчела-1Т» комплекса «Строй-П»). Двигатель серийно выпускался на ОАО "Моторостроитель" до начала 1990-х гг. В настоящее время силами "СКБМ" ведется единичный ремонт и поставки П-032 (см. ***). На основе П-032 создано несколько доработанных моторов, таких как П-032МР (для планера), П-065 (65 л.с.) и П-037 (для дистанционно-пилотируемого вертолёта Ка-37).

*) Плакат "СКБМ" на выставке "Двигатели-2008".

**) В.М. Чуйко. «Характеристика общего состояния авиапромышленности. Вопросы реформирования отрасли». Доклад на ежегодном общем собрании предприятий - членов АССАД, 27 марта 2007 года, http://www.avia.ru/editor/?id=189.

***) По рекламным материалам "СКБМ" на выставке "Двигатели-2008".

missiles.ru, Апрель 2008 г.


 
вернуться на главную