Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
БЛА ::

 

«Аист» готовится к полету

В ходе МАКС-2009 стало известно, что в начале года на Самарском заводе «Прогресс» построен первый летный опытный образец БЛА «Аист». Его летные испытания планируется начать в сентябре-октябре. К сожалению, образец не был показан в ходе выставки.

Работы над проектом беспилотного авиационного комплекса с БЛА «Аист» были начаты в 2006 году в ОАО «Концерн радиостроения «Вега» ( ОАО «НИИ «Кулон», ОАО «КБ «Луч»). В 2007-2008 годах завершалась разработка конструкторской документации и началась подготовка производства. О новом БЛА впервые заявлено в ходе выставки «UVS-TECH-2007».

Первый летный опытный образец БЛА «Аист»  Первый летный опытный образец БЛА «Аист» на заводе (фотография предоставлена ОАО "НИИ "Кулон").

Шестисоткилограммовый БЛА «Аист», выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом малой стреловидности и V-образным хвостовым оперением. В его конструкции широко применены неметаллические материалы. Взлет и посадка производится «по-самолетному», шасси – трехстоечное, складное. Двигательная установка включает два поршневых двигателя. По своим летно-техническим характеристикам, возможностям и назначению он существенно отличается от ранее разработанного беспилотного аппарата «Пчела-1», относящегося к предыдущему поколению.

Задачами полностью цифрового комплекса с БЛА «Аист» являются мониторинг земной и водной поверхности, обнаружение и контроль чрезвычайных ситуаций, поиск заданных объектов, наблюдение за состоянием морских акваторий, контроль состояния ЛЭП, трубопроводов и мест добычи нефти и газа. Кроме того предусмотрена транспортировка грузов массой до 100 кг в заданную точку.

Решение этих задач возможно при использовании на БЛА «Аист» различной полезной нагрузки и датчиков наблюдения. Наращивание состава комплекса идет поэтапно по мере создания основных элементов. Передачу видео- и служебной информации в реальном масштабе времени на наземный пункт в пределах прямой радиовидимости осуществляет информационно-командная радиолиния (ИКРЛ) сантиметрового и дециметрового диапазонов волн. По этой радиолинии на борт также передаются команды управления самим БЛА и его аппаратурой наблюдения. Для увеличения дальности связи между БЛА и наземным приемным пунктом может использоваться БЛА-ретранслятор – другой аппарат «Аист» с аппаратурой ретрансляции на базе ИКРЛ. Двухканальная оптико-электронная аппаратура СОН-100 на гиростабилизированной платформе, разработки ФГУП «ПО «УОМЗ», позволит применять комплекс в любое время суток в простых метеоусловиях. Устанавливаемый на борту радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой (ОАО «НИИ «Кулон») обеспечивает возможность применения также и в сложных метеоусловиях.

ОАО «НИИ «Кулон» кроме гражданского комплекса воздушного наблюдения с БЛА «Аист», известен работами над комплексом разведки и наблюдения поля боя с ДПЛА «Пчела-1», базовым комплексом разведки БКР-3, размещаемый в унифицированных контейнерах для подвески на разных типах самолетов, радиолокаторами бокового обзора с синтезированной апертурой «Ронсар» (для программы «Открытое небо») и «Абструкция» (для применения как в составе комплекса БКР-3, так и автономно).

Основные характеристики БЛА «Аист»

Размеры:

- длина, м

- размах крыла, м

 

4,7

 8

Разбег, пробег, м

300

Взлетная масса, кг

600

Масса полезной нагрузки, кг

более 100

Скорость полета, км/ч

130–250

Максимальная продолжительность полета, ч

12

Диапазон высот полета над уровнем моря,, м

100–6000

 

missiles.ru. Август 2009 г. По данным ОАО "НИИ "Кулон"

вернуться в ФОТО