Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Авиационный CLUB ::

 

Новый "Калибр" авиационного оружия: "Новатор" анонсировал авиационные варианты крылатых ракет типа CLUB.

В семействе "Club'ов" прибыло. В ходе выставки IDEX-2007, прошедшей а Абу-Даби (ОАЭ), ОКБ "Новатор" представило новые ракеты авиационного базирования 3М-14АЭ, 3М-54АЭ и 3М-54АЭ1.

3М-14АЭ

Теперь системы "Club" представлены в четырех вариантах размещения:
- интегрированная ракетная система "Club-S" для вооружения подводных лодок (ПЛ) с ракетами для поражения надводных, подводных и наземных целей;
- интегрированная ракетная система "Club-N" для вооружения надводных кораблей (НК) с ракетами для поражения надводных, подводных и наземных целей;
- береговой комплекс ракетного оружия (БКРО) "Club-M" с ракетами для поражения надводных и наземных целей (3М-54КЭ, 3М-54КЭ1 и 3М-14КЭ);
- крылатые ракеты авиационного базирования для поражения надводных и наземных целей (3М-14АЭ, 3М-54АЭ и 3М-54АЭ1).

После долгих процедур оформления рекламного паспорта, наше предприятие наконец смогло представить потенциальным заказчикам и широкой публике авиационные варианты широко известных крылатых ракет семейства CLUB", - сообщил Вячеслав Горбаренко, заместитель генерального директора по связям с общественностью ОКБ "Новатор".

Еще в июле 2006 года сообщалось, что ОКБ успешно завершает оформление разрешительных документов на демонстрацию крылатых ракет авиационного базирования на международных выставках. В конце того же года в рекламных материалах Сухой/КнААПО была распространена информация о том, что в качестве элемента вооружения нового ударного самолета Су-35 будет предлагаться на экспорт ракета большой дальности "Калибр-А". Позже и РСК "МиГ" заявила о возможности оснащения со временем своего нового истребителя МиГ-35 ракетами 3М-14АЭ для поражения наземных целей. Комплексы, о которых идет речь, являются авиационными вариантами морских ракетных комплексов "Калибр-НКЭ" и "Калибр-ПЛЭ" ("Club-N" и "Club-S").

Ракеты предназначены для поражения в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью стационарных/малоподвижных наземных (береговых) и морских целей. Типовыми целями для высокоточной ракеты 3М-14АЭ являются наземные пункты управления войсками, склады вооружений и топлива, аэродромные и портовые сооружения. Ракеты 3М-54АЭ и 3М-54АЭ1 обеспечивают поражение надводных одиночных и групповых целей (типа крейсер, эсминец, десантный корабль, транспорт, малый ракетный корабль) в в условиях радиоэлектронного противодействия.

Полет ракет проходит по заранее заложенному маршруту (предварительная подготовка полетного задания), в соответствии с данными разведки относительно положения цели и наличия средств противовоздушной обороны. Ракеты способны преодолевать зоны развитой системы ПВО противника, что обеспечивается предельно малыми высотами полета (с огибанием рельефа местности у 3М-14АЭ) и автономностью наведения в режиме "молчания" на основном участке. Навигация ракет производится по сложной траектории, с использованием до 15 заданных опорных точек. При решении задач на море, противокорабельная ракета 3М-54АЭ1 имеет меньшие габариты и массу, в сравнении с 3М–54АЭ, однако имеет большую поражающую эффективность благодаря БЧ увеличенной массы. Однако, преимуществом 3М–54АЭ является сверхзвуковая скорость и предельно малая высота полета на конечном участке. Все ракеты снабжены фугасными БЧ.

Бортовой комплекс управления всех ракет построен на базе автономной инерциальной навигационной системы АБ-40Э (разработчик - Государственный НИИ Приборостроения). Наведение на конечном участке траектории осуществляется при помощи помехозащищенных активных радиолокационных головок самонаведения, создаваемых в ОАО "Радар ммс". В состав комплекса управления ракет входит радиовысотомер типа РВЭ-Б (разработчик - УПКБ "Деталь"), а на 3М-14АЭ дополнительно установлен приемник сигналов космической навигационной системы (ПСН).

Как сообщается, ракеты предназначены для вооружения существующих и перспективных авиационных носителей, поставляемых на экспорт. Наиболее вероятными носителями могут быть самолеты Су-35, МиГ-35, Су-27КУБ и др.

В отличие от базовых вариантов морского и наземного базирования, ракеты авиационного базирования не будут оборудоваться стартовыми ТТ двигателями. В качестве маршевых двигателей видимо останутся доработанные под условия эксплуатации ТРДД, производства ОАО «НПО "Сатурн", поставляемые для всех вариантов "Club"а.

По поводу другого проекта - ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности 172С-1, представитель "Новатора" сообщил, что рекламный паспорт на это изделие еще не получен.

Х-55

Х-55СМ

Х-65СЭ

3М-54Э

3М-54Э1

3М-14Э

3М-54АЭ

3М-54АЭ1

3М-14АЭ

Размах крыла, м:

3,10

3,10

3,10

-

-

-

-

-

-

Длина, м:

6,04

6,04

6,04

8,22

6,20

6,20

7,90

6,20

6,20

Диаметр корпуса, м:

0,514

0,514

0,514

0.514 (или 0,533)

0.514 (или 0,533)

0.514 (или 0,533)

0.533

0.533

0.533

Масса стартовая, кг:

1185

1465

1250

2275

1754

1770

1950

1400

1400

Масса БЧ, кг

-

-

410

200

400

-

200 (фугасная)

400 (фугасная)

450 (фугасная)

Дальность пуска, км:

2500

2500

280

220

до 300

до 300

до 300

до 300

до 300

Макс скорость, км/ч:

720-830

720-830

840

0.6-0.8М
(третья
ступ. –
до 3М)

0.6-0.8М

0.6-0.8М

180 ... 240 м/с
до 700 м/с (сверхзвуковая 
ступ.)

180 ... 240 м/с

180 ... 240 м/с

Высота пуска, м

200 - 10000

600 - 10000

100 - 12000

-

-

-

500 - 11000

500 - 11000

500 - 11000

Высота полета, м

-

-

40-110

- 20 (на средней дистанции)

- 20 (на средней дистанции)
- 5...10 (на подлете)

- 20 (у поверхности моря)
- 50 ... 150 (у поверхности земли)

- 20 (на средней дистанции)
- 5...10 (на подлете)

- 20 (на средней дистанции)
- 5...10 (на подлете)

- 20 (у поверхности моря)
- 50 ... 150 (у поверхности земли)

Углы подхода к цели, град

-

-

-

-

-

-

+/- 180

+/- 180

+/- 180

missiles.ru, Февраль 2007 г.


 
вернуться на главную