Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
обзоры ::
     
Внимание! Раздел составлен исключительно по общедоступным сетевым и бумажным источникам информации. Наименования или электронные адреса источников указываются. Ответственность за достоверность и открытость сведений полностью лежит на лицах и организациях, публикующих информацию в указанных источниках.
     
     
Анализ тенденций развития в сфере авиации (на 2006г.)
 

В настоящее время около 90% авиационной техники ВВС (боевые самолеты и вертолеты) эксплуатируются за счет продления их ресурсов и сроков использования. Износ авиационной техники ВВС РФ составляет более чем 57%, из них 55% эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет, и только 20 самолетов - менее пяти лет.

В общей сложности, 87% авиационной техники ВВС РФ эксплуатируется сейчас за счет продления ресурсов и сроков их использования. Максимальный срок продления эксплуатации большинства самолетов и вертолетов истекает в 2005-2009 годах. После истечения этих сроков последует неизбежный вывод этой техники из боевого состава. По оценкам специалистов до 2009 года из боевого состава ВВС будет выведено 3200 самолетов и более 1300 вертолетов. Численность состоящих на вооружении ВВС самолетов всех типов уменьшится более чем в два раза - с 5100 самолетов в 2002 г. до 2000 машин в 2010 г. и из 1800 вертолетов, имевшихся на вооружении в 2003 году, к 2010 году в строю останется только 600 машин.

Однако закупки новых образцов авиационной техники уже 10 лет осуществляются в единичных экземплярах, и это не может покрыть естественные убытки авиационного парка. Для перевооружения ВВС в течение ближайших 20-25 лет необходимо ежегодно закупать до 150 боевых самолетов различных типов и около 60 вертолетов.

По аналитическим данным предприятий ВПК, декабрь 2006 г.

наверх

   
ГПВ 2007-2015 утверждена
 

В декабре 2006 г. Военно-промышленной комиссией утверждена Государственная программа вооружений (ГПВ) на 2007-2015 г. Программа предусматривает увеличение на 63 проц. ассигнований на закупки ВиВТ. Общий запланированный объем финансирования ГПВ в ценах 2006 года составит 4 трлн 939 млрд 400 млн руб. На реализацию мероприятий программы, касающейся Минобороны, в 2007-2015 годах планируется выделение средств в объеме 4 трлн 508 млрд 800 млн руб. ГПВ впервые за всю историю ВС РФ предусматривает не штучную поставку вооружений, а комплектное оснащение подразделений и частей.

http://www.rosprom.gov.ru, декабрь 2006 г.

наверх

   
"Новаторская" работа на оборону
 

ОКБ "Новатор" укрепляет позиции на рынке ракетных комплексов для торпедных аппаратов (ТА), сворачивает гражданское производство, поддерживает разработки по 6 оборонным направлениям, готово предложить современное оружие для МО РФ... см. данный материал полностью...

Декабрь 2006 г.

наверх

   

Началась подготовка Международного военно-морского Салона МВМС-2007

МВМС-2007

 

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 2 февраля 2006 года № 115-р в период с 27 июня по 1 июля 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет третий Международный военно-морской Салон МВМС-2007 (IMDS-2007).

Организатором МВМС-2007 является Федеральное агентство по промышленности (Роспром). МВМС-2007 проводится при участии: - Министерства обороны Российской Федерации; - Министерства иностранных дел Российской Федерации; - Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству; - Администрации Санкт-Петербурга; - ФГУП «Рособоронэкспорт».

В соответствии с соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по промышленности и ЗАО «Морской Салон», подписанным 30 ноября 2006 г., официальным Устроителем Международного военно-морского салона определено ЗАО «Морской Салон».

Формат салона, традиционно уникальный в сравнении со всеми мировыми морскими выставками и включает в себя: • Экспозицию, которая разместится на территории выставочного комплекса в Гавани; • Демонстрацию морского вооружения и техники и у причалов Морского вокзала, расположенных в непосредственной близости от выставочных павильонов; • Демонстрацию морских артиллерийских и стрелковых систем в действии на полигоне; • Демонстрацию самолетов и вертолетов морской авиации на статической стоянке на аэродроме и в действии в зоне демонстрационных полетов над акваторией Финского залива; • Проведение переговоров с членами официальных иностранных делегаций; • Посещение предприятий, производящих морскую технику и вооружение. • Международные научные конференции, круглые столы, семинары и презентации.

Высокие результаты первого и второго Салонов дают уверенность в проведении МВМС-2007 на еще более высоком международном уровне.

Контактная информация: Генеральный директор ЗАО «Морской Салон»: Золотарев Михаил Анатольевич. Тел: (812) 449-02-60, 370-22-00, 370-18-34, тел./факс: (812) 370-90-61. http://www.navalshow.ru, e-mail: info@navalshow.ru.

Пресс-релиз МВМС-2007. 30.11.2006.

наверх

   
Новый гендиректор МНИИ "Агат"
 

Решением Совета директоров ОАО «Московский НИИ «Агат» концерна ПВО «Алмаз-Антей» Генеральным директором ОАО «Московский НИИ «Агат» был избран Дмитрий Дмитриевич Евсеев с вступлением в должность с 1 декабря 2006 г. (заседание Совета директоров состоялось 27 ноября).

Евсеев Д.Д. родился 12 апреля 1948 г. в г. Жуковский Московской обл. В 1966 г. после окончания средней школы поступил на работу в ЦАГИ на должность лаборанта. Одновременно обучался на вечернем отделении МВТУ им. Н.Э. Баумана. После окончания института в 1972 г. прошел путь в ЦАГИ от инженера до начальника сектора. В 1978 г. окончил аспирантуру ЦАГИ и в 1980 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1994г. и 1996 г. избирался депутатом Городского собрания г. Жуковский. В 1996 – 2000 г.г. работал Заместителем Главы города Жуковский В 2000 г. принят на работу в ОАО МНИИ «Агат» на должность помощника директора. С 2002 г. – Заместитель Генерального директора по экономике и социальным вопросам, а с 2006 г. – Заместитель Генерального директора по экономике.

Иосиф Григорьевич Акопян, возглавлявший МНИИ «Агат» более 20 лет и отметивший в августе 75-летие, по решению Совета директоров продолжит работу на предприятии в качестве генерального конструктора - заместителя генерального директора.

Пресс-служба администрации г. Жуковского и материалы сайта МНИИ «Агат», декабрь 2006 г.

наверх

   
95 лет ВВС РФ
 

12 августа 2007 года Военно-воздушным силам России исполняется 95 лет. Для проведения праздничных мероприятий создан организационный комитет по подготовке проведения праздника, который возглавил Главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов. На комитет возложены задачи по планированию, подготовке и проведению праздничных мероприятий.

Праздничные мероприятия пройдут в день ВВС 12 августа 2007 года на базе авиационного гарнизона Монино. На базе Музея ВВС и полевого аэродрома будет развернута военно-историческая экспозиция «ВВС России 95 лет», где пройдут встречи ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов ВВС и ПВО. Перед гостями праздника выступит прославленный ансамбль песни и пляски ВВС под руководством народного артиста Российской Федерации полковника Александра Дружинина, свое мастерство покажут пилотажные группы «Русские витязи» на самолетах Су-27, «Стрижи» на самолетах МиГ-29, «Беркуты» на вертолетах Ми-24. Предусмотрен пролет всей авиационной техники, находящейся на вооружении ВВС, в том числе и новых образцов, которые проходят государственные испытания.

Служба информации и общественных связей ВВС РФ - 22.11.2006 года.

наверх

   
"Фазотрон-НИИР" реализует программу создания радара для истребителя пятого поколения
  Корпорация "Фазотрон-НИИР" ведет работы по созданию бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой "Жук-МАЭ" для истребителя пятого поколения, заявил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор корпорации Михаил Коржуев.

"Радар "Фазотрона" для самолета пятого поколения вырвался далеко вперед по сравнению с другими техническими решениями", - сказал М.Коржуев. Он отметил, что радар с активной фазированной антенной решеткой "Жук-МАЭ" должен стать основной частью системы управления вооружением многофункционального истребителя нового поколения, планируемого к поставке за рубеж и для оснащения российских ВВС. По оценке экспертов, новые радары, разработанные корпорацией "Фазотрон-НИИР", соответствуют уровню современных мировых аналогов и имеют хорошие экспортные перспективы. Часть контрактов уже реализуется. Заместитель генерального директора по науке - генеральный конструктор Анатолий Канащенков, долгое время возглавлявший корпорацию, заметил, что "неизменной генеральной линией "Фазотрона" является создание радаров и систем управления вооружением, нужных стране". Он сообщил, что начаты летные испытания самолета МиГ-29, оснащенного радаром с фазированной антенной решеткой (ФАР) "Жук-МФЭ".

Источник: http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=2682&fcat=0 (26.10.2006)

наверх

   

Конференция "Оборонно-промышленный комплекс России: модернизация отрасли как фактор динамичного развития"

 

18 октября 2006 года в центральном офисе СБ РФ (Вавилова, 19) пройдет конференция «Оборонно-промышленный комплекс России: модернизация отрасли как фактор динамичного развития». Целью конференции является формирование консолидированной позиции по актуальным проблемам ОПК, требующим взвешенного и всестороннего анализа. Основные темы обсуждения:

  • состояние и перспективы развития оборонно-промышленного комплекса, государственные приоритеты и государственная политика по поддержке предприятий ОПК;
  • стратегия реформирования ОПК, проблемы консолидации отрасли;
  • реформирование системы финансирования государственного оборонного заказа;
  • совершенствование системы ценообразования на продукцию ОПК;
  • финансирование и государственная поддержка НИОКР;
  • поддержка экспорта высокотехнологичной продукции; проблемы выхода на новые международные рынки вооружений, участие российских предприятий ОПК в международной кооперации в рамках исполнения крупных производственных заказов;
  • управление качеством продукции, пути повышения его эффективности;
  • финансовое оздоровление предприятий ОПК, механизмы финансирования модернизации производства предприятий;
  • банковское кредитование как фактор повышения финансовой устойчивости предприятий, инструменты финансового рынка для предприятий ОПК;
  • презентации предприятий ОПК.

Участники: руководители и представители государственных структур федеральных органов власти: Министерства обороны, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федерального агентства по промышленности, Федерального космического агентства, руководители ведущих корпораций и предприятий отрасли, в т.ч. БЕЗВЕРХНИЙ Валерий Борисович - президент Некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум", ХЕЙФИЦ Михаил Вячеславович - генеральный директор ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения", МЕНЬЩИКОВ Владислав Владимирович - генеральный директор ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Тема: "Холдинги - новые структуры ОПК", ОБНОСОВ Борис Викторович - генеральный директор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

PR-менеджер журнала "Прямые инВЕСТИции" Клещенко Виктория, (495) 775-21-96, доб. 2082, kvl@interprice.ru.

Иинформация организатора на официальном сайте мероприятия.

наверх

   
Вспомнили, что нечем вооружать истребитель 5-го поколения
 

15 сентября в г. Ахтубинске состоялось очередное заседание совета корпорации ТРВ. Присутствовали все члены совета, а также приглашенные должностные лица входящих в корпорацию предприятий.
На повестке дня стояли три основных вопроса: о комплексной целевой Программе по разработке и производству вооружения и задачах научно-конструкторских подразделений предприятий Корпорации на 2006-2015 гг., в том числе по экспортно-ориентированной продукции; о внедрении систем управления ресурсами предприятий и информационной поддержке в рамках Единой корпоративной информационной системы; о работе по оптимизации структуры и функционирования снаряжательно-испытательной базы в г. Ахтубинске.

20-09-2006, Заседание совета корпорации ТРВ (http://www.ktrv.ru/news/company/277.html?PHPSESSID=340ddcd16f8f2560c9803269ce235385).

09-10-2006 в Доме Правительства Российской Федерации под руководством заместителя Председателя Правительства - Министра обороны Сергея Иванова состоялось совещание с членами Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ

В процессе работы комиссии обсуждались проблемные вопросы разработки и поставки в войска новых авиационных средств поражения, также была рассмотрена эффективность работы интегрированной структуры предприятий оборонной промышленности, которые предназначены для обеспечения военной авиации современным вооружением.

В ходе заседания Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что на данный момент состояние дел с разработкой и поставкой в войска авиационных средств поражения нельзя признать удовлетворительным. Сроки работы по созданию нового авиационного вооружения существенно отстают от планируемых.

Глава военного ведомства подчеркнул, что даже при условии создания новейшего авиационного парка без современного конкурентоспособного вооружения военная авиация существовать не может. Вице-премьер отметил, что производство нового оружия требует и модернизированная в рамках Госпрограммы вооружения авиационная техника, уже находящиеся в объединениях и соединениях ВВС. В завершении своего выступления Министр обороны заявил, что средства на авиационное вооружение уже запланированы в проекте Госпрограммы вооружения на период до 2015 года и в бюджете на 2007 год.

Военно-промышленная комиссия определила меры по повышению эффективности работы в сфере авиационных средств поражения. В частности, было решено в первом квартале 2007 года утвердить комплексную целевую программу разработки этих средств.

Редакция информации МО РФ, 10.10.2006 года (http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=17237).

Россия выделяет более 60 млрд рублей на разработку и производство авиационных средств поражения

Проект Государственной программы вооружений до 2015 г. предусматривает выделение более 60 млрд руб. на разработку и создание авиационных средств поражения. Об этом сообщил журналистам первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислав Путилин. По его словам, эти вопросы обсуждались вчера на очередном заседании комиссии.

"На проведение научно-исс
ледовательских и опытно-конструкторских работ предусмотрено выделить средства с увеличением в 2-2,5 раза по сравнению с текущим периодом, а на ремонт вооружений для военной авиации - в 9 раз", - пояснил Путилин. "Создание в России "корпорации "Тактическое ракетное вооружение", - подчеркнул он, - позволяет скоординировать разработку и производство этих средств".

По словам Путилина, "основные усилия будут сосредоточены на разработке электронной компонентной базы, двигателей для ракет воздушного применения самого широкого диапазона, создание матричной оптико-электронной системы наведения и других образцов". "Решено в первом квартале 2007 г. утвердить на заседании ВПК комплексную целевую программу разработки авиационных средств поражения, - отметил он. - Все это позволит в установленные сроки создать перспективные авиационные комплексы, вооружить ВВС современным оружием".

АРМС-ТАСС, 10-10-2006.

наверх

   
Фазотрон пиарит АФАР для истребителя 5-го поколения
 

"В настоящее время, когда все фирмы, производящие радары для самолетов-истребителей, занимаются разработкой активных фазированных антенных решеток (АФАР), мы не можем стоять в стороне, так как должны поддерживать на высоком уровне свой научно-технический потенциал. Именно поэтому, опираясь только на внутренние финансовые средства, «Фазотрон» включился в полномасштабную разработку радара с активной фазированной решеткой. В материалах, публикуемых в этом выпуске журнала «Фазотрон», группа авторов корпорации «Фазотрон-НИИР» излагает свое, фазотроновское, видение выполнения работ по созданию БРЛС с АФАР..." см. данный материал полностью...

Инф. из журнала "Фазотрон", 1-2 (4)-2006.

наверх

   

Готовится МВСВ-2008

Международный Салон вооружений и военной техники МВСВ-2008 - International Defense Exhibition for Land Forces IDELF-2008

 

 

Началась подготовка следующего Международного Салона вооружений и военной техники МВСВ-2008 (International Defense Exhibition for Land Forces IDELF-2008).

III Международный Салон вооружения и военной техники МВСВ-2008 пройдет в период с 28 мая по 1 июня 2008 года в России на территории Москвы и Московской области. Организатор – Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России).

Планируется расширение возможностей демонстрации современных образцов вооружения и военной техники в статике и динамике, технологий военного назначения, научно-технической, производственной и технологической базы предприятий оборонно-промышленного комплекса; содействие установлению деловых контактов и развитию кооперационного сотрудничества предприятий оборонно-промышленного комплекса; демонстрация высокой профессиональной подготовки российской армии; способствование совершенствованию научно-технической и экспериментальной базы предприятий оборонно-промышленного комплекса; создание максимально благоприятных условий для делового общения разработчиков и производителей, поставщиков и потребителей современных вооружения и военной техники; обмен опытом по подготовке высококвалифицированных военно-технических кадров и молодых специалистов; формирование масштабных экспозиций ПВН российского и иностранного производства.

Основная экспозиция Салона будет развернута на территории всего Всероссийского выставочного центра (общая площадь ВВЦ – 238 гектаров). Для реализации выставочной и деловой программы МВСВ-2008 задействуются лучшие павильоны и конференц-залы ВВЦ. В распоряжение участников и гостей Салона отданы оформленные в едином фирменном стиле выставки открытые площади всей центральной аллеи Всероссийского выставочного центра от исторической арки главного входа до павильона «Космос», включая всю территорию «Площади промышленности». Общая площадь экспозиции составит более 100 000 кв.м. Демонстрационная программа предприятий-участников, Сухопутных войск Вооруженных сил Российской Федерации и Внутренних войск МВД России в рамках выставки МВСВ-2008 пройдет на оборудованных полигонах Московской области. Ожидаются делегации Индонезии, Китая, Индии, Малайзии, Объединенных арабских эмиратов, Иордании, Венесуэлы, Мьянмы, Уганды, Египта, Эритреи, Эфиопии, Алжира, Ливии, Анголы, Гвинеи, Конго, Финляндии, Джибути, Македонии, Сирии, Бангладеш, Польши, КНДР, Йемена, Греции, Узбекистана, Судана, Вьетнама, Монголии, Шри-Ланки, Ирана, Болгарии, Кубы, Кипра, Нигерии, Армении, Сенегала, Турции, Украины, Казахстана, Республики Беларусь, Киргизии, Эстонии, США, Канады и др.

Инф. сайта салона, missiles.ru, 30-09-2006.

наверх


Продолжает повышаться "управляемость" оборонки. Сменился руководитель ГУП КБП
 

По результатам конкурса, проведённого Федеральным Агентством по Промышленности, Генеральным конструктором и начальником ГУП «Конструкторское бюро приборостроения» назначен Рыбас Александр Леонидович (1960 г.р.). Он сменил на этом посту академика РАН Аркадия Георгиевича Шипунова. (Пресс-служба Роспрома. 14 сентября 2006 г., http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=2477). Сохранил свою должность Василий Петрович Грязев - Заместитель Генерального конструктора и начальника КБ Приборостроения.

Ранее приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 169/к Рыбас Александр Леонидович с 14 февраля 2006 года был назначен на должность государственной гражданской службы заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности в порядке перевода из Аппарата Правительства Российской Федерации. (http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=1652). Занимался вопросами формирования ОАК (http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=2310).

19 сентября 2006г.

наверх

   

Беспосадочный перелёт г. Жуковский - остров Чкалова

Перелет Квочура

 

Перелёт, посвящённый 70-летней годовщине полёта В.Чкалова на самолёте АНТ-25 до острова Удд в 1936 г., выполнялся на самолете Су-30 (борт "597"). Самолет, согласно логотипу на борту, принадлежит страховой компании "Юпитерус", базируется в ЛИИ. На этой машине Анатолий Квочур летал уже не первый раз. Демонстрацию дозаправки Су-30 с этим бортовым номером от самолета Су-24М А.Квочур проводил еще на МАКС-97. Сейчас выдающийся летчик-испытатель является 1-ым заместителем начальника ФГУП "Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова", начальником Лётно-испытательного центра этого института, президентом ФГУП "Пилотажно-исследовательский центр" (ПИЦ).

Ночь 8-го сентября. Вылет был отложен из-за плохой погоды на всем предполагаемом маршруте и состоялся лишь в 2:38. Посадка произведена на аэродроме ЛИИ в 15:45. Часть полета проходила на сверхзвуке. Вместо запланированных 4 заправок выполнено 5. Дальность перелета составила около 12 тыс.км. Во время полета технических и организационных неполадок не было. Квочур сказал такую фразу: "техника работала уникально, ни чего не "скрипело".

В ходе перелета выполнена практическая задача: подтверждена возможность выполнения непрерывного перелета современного ударного самолета со штатными дозаправками в воздухе через всю страну, что потенциально может быть необходимо.

Полет проходил в определенном смысле автономно - при радио- и визуальной связи между бортом и заправщиками без использования наземных средств сопровождения. Выявлены и отработаны некоторые детали (тонкости) дозаправки в воздухе. Речь идет о использовании для автоматизации заправки топливом в полете высокоточного спутникового радионавигационного комплекса СРНК-21ДВ, созданного по заказу ВВС в Пилотажно-исследовательском Центре (ФГУП ПИЦ). Информация о взаимоположении заправщика относительно самолета отображается на МФИ и ИЛС. Дальность действия комплекса составляет 700-800 км.

По результатам перелета будет подготовлен отчет с новыми рекомендациями для ВВС. Подчеркнута высокая слаженная подготовка летного состава и техники (Ил-78, Су-30).

missiles.ru, 08-09-2006

наверх

   
5-е поколение: "Сухой" с "НИИП"ом, "МиГ" с "НИИР"ом
 

В настоящее время в Корпорации "Фазотрон-НИИР" проводится оптимизация портфеля заказов и реструктуризация деятельности Корпорации для повышения эффективности её работы. Одним из определяющих факторов развития Корпорации - удержание на рынке радаров для боевых самолетов 5-го поколения. В Корпорации «Фазотрон-НИИР» развёрнуты работы по созданию БРЛС для летательных аппаратов 5-го поколения (в т.ч. для легкого перспективного истребителя "МиГ").

Предприятие уже давно обещает создать такую перспективную БРЛС. Согласно последней информации, "Фазотрон-НИИР" предполагает в начале 2007г. продемонстрировать макет АФАР, а начало серийного производства намечено на 2008 год. В данном направлении "Фазотрон-НИИР" работает совместно с РСК "МиГ" по самолету МиГ-35. Недавно, 11 мая 2006 г., "Фазотрон" еще теснее сблизился с РСК "МиГ", когда генеральным директором "Фазотрона" был назначен М. Коржуев. (А. Канащенков, являвшийся генеральным директором - генеральным конструктором ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР", стал генеральным конструктором - зам. генерального директора по науке - директором научно-исследовательского центра «Фазотрон»). Председателем совета директоров ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" избран С. Цивилев (он же первый заместитель генерального директора – генерального конструктора ФГУП "РСК "МиГ"). Корпорация "МиГ", тесно связанная с "Иркутом" на пути в ОАК, теперь занимается контролем расходов "Фазотрона" и реструктуризацией не только своих, но и долгов "Фазотрона".

В планах Корпорации «Фазотрон-НИИР» сохранение работ на рынке метео-РЛС и вертолётных радаров, в том числе и для МЧС.

Отчет Корпорации "Фазотрон-НИИР" за 2-й кв. 2006 г.

Акционерный Вестник, №28, 2006 г., www.vestnikao.ru.

"ВПК", №29, 2006 г.

наверх

   
Рост расходов на оборону РФ
 

Оборонные затраты России со 117 млрд. руб. в 2004 г. увеличились до 184 млрд. руб. в 2005 г. В 2006 г. на оборону будет потрачено 236,7 млрд. руб., а в 2007 г. планируется 302,7 млрд. руб. ВВС России планирует модернизацию своего парка авиационной техники.

WEB-сеть.

наверх

   
На территории ГосМКБ «Радуга» открылся музей ракетной техники
 

15 августа на территории дубнинского предприятия ГосМКБ «Радуга» состоялось официальное открытие музея авиационной техники. В экспозиции под открытым небом представлено 18 боевых ракет – это лишь небольшая часть того, что создавалось в КБ в течение 55 лет его существования.

Открытие музея-мемориала стало значимым событием и для предприятия, и для города в целом. На торжестве присутствовал генеральный директор корпорации Б.В. Обносов, генеральный директор ГосМКБ «Радуга» В.Н. Трусов, генеральный конструктор КБ И.С. Селезнев, ветераны предприятия, представители городской общественности.

Выступая перед собравшимися, Б.В. Обносов отметил огромный вклад руководства, и в частности, И.С. Селезнева, «вложившего душу в изделия, разместившиеся на аллее», и добавил, что «аллея должна быть продолжена, чтобы и в следующем десятилетии было чем гордиться».

И.С. Селезнев, не скрывая волнения, поздравил всех со знаменательным событием и поблагодарил за самоотверженный труд. «Я горжусь тем, - сказал он, - что попал в этот коллектив, горжусь тем, что мы сделали».

Музей в Дубне  – это своеобразная дань уважения людям, которые посвятили себя созданию ракетной техники. По словам генерального директора В.Н. Трусова, эту экспозицию «организовали в память о тех,  кто начинал неизведанный путь, кто воплотил в жизнь более 45 модификаций и конструкций оружия".

КТРВ. Август 2006 г. http://www.ktrv.ru.

наверх

   
Состав ОАК
 

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) одобрила создание Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В уставной капитал ОАК будут внесены госпакеты акции: ОАО 'Туполев' (65,8% акций), ОАО 'Нижегородский авиастроительный завод 'Сокол' (38% акций), ОАО 'Межгосударственная авиастроительная компания 'Ильюшин' (86% акций), ОАО 'Авиационная холдинговая компания 'Сухой' (100 % акций), ОАО 'Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина' (25,5% акций), ОАО 'Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова' (25,5% акций), ОАО 'Внешнеэкономическое объединение 'Авиаэкспорт' (15%), ОАО 'Финансовая лизинговая компания' (58% акций), ОАО 'Ильюшин Финанс Ко' (38% акций), ОАО 'Научно-производственная корпорация 'Иркут'.

Не менее 75% акций ОАК будет принадлежать государству. Как сообщалось ранее, указ президента РФ о создании ОАК был подписан 20 февраля 2006 года. По словам главы Роспрома Борис Алешин, ОАК должна быть зарегистрирована к концу сентября 2006 года.

www.avia.ru, ПРАЙМ-ТАСС, ВЗГЛЯД.

наверх

   
Планы "Сухого"
 

В ежегодных отчетах «Компании «Сухой» рассмотрен ряд вопросов, касательно деятельности предприятия, его месте, роли в отрасли, перспетивы развития.

Работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21). Гл.к. самолета Т-50 - А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Начало работ - 1999 г.

В 2004 году успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты
на летающих лабораториях. В 2005 году ОКБ Сухого продолжило разработку перспективного авиационного комплекса. Разработан и подготовлен к предъявлению Государственному заказчику технический проект истребителя и технические проекты его комплектующих, макет в электронном виде, изготовлен и проходит отработку действующий макет кабины. На летающей лаборатории проведены испытания модернизированных двигателей, подготовлена к испытаниям летающая лаборатория по комплексной системе управления, продолжены летные эксперименты на летающей лаборатории Су-47. Финансирование создания боевого авиационного комплекса нового поколения ведется как по линии государственного оборонного заказа в соответствии с действующей Государственной программой вооружения, так и за счет средств Компании и соразработчиков проекта. Завершен первый этап переговоров с иностранным партнером о его участии в программе (тема И-21Э). В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации - 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) - НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.

Модернизация.

Программа модернизации самолетов Су-27 до уровня Су-27СМ (начало работ - 2001 г., гл.к. И.М.Демин) и Су-27СМ2, ведущаяся по заказу Министерства обороны РФ, направлена на повышение их боевой эффективности за счет применения расширенной номенклатуры АСП, совершенствование эксплуатационных характеристик. В 2005 году были начаты лётные испытания по оценке эффективности самолётных систем и устранению недостатков, выявленных в процессе ГСИ (Государственные совместные испытания). В части оснащения самолета системами ВТО предусмотрено применение ракет кл. "в.-в" К-77-1 и класса "в.-п." Х-31П/А. Модернизируются Су-25 и Су-24М (Су-24М2).

Беспилотная техника.

В программе работ по т.н. БасС (Беспилотные авиационные системы Сухого) используются научно-технические разработки, конструкторские решения, перспективные технологии, накопленные ОАО «ОКБ Сухого» и его партнёрами по кооперации в процессе создания самолётов нового поколения. Беспилотные авиационные комплексы могут использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В 2005 году разработан аванпроект составной части ОКР, выданы предложения ОАО «ОКБ Сухого» по пилотируемым беспилотным информационным платформам, создана научно-производственная группа авиапрома, разработан проект ТТЗ на НИР по перспективной системе БПЛА, разработан моделирующий стенд в части исследования динамики полёта. На 2006 год запланировано выполнение НИР по перспективному РАК (Роботизированному авиационному комплексу), участие в НИР по перспективной системе БПЛА, полунатурное моделирование автоматических режимов КБО (комплекса бортового оборудования) перспективного РАК, разработка электронного макета ПРАК (Перспективного роботизированного авиационного комплекса) и формирование облика. Данные работы включены в перечень важнейших направлений НИОКР предприятия.

Рассмотрено положение в отрасли на 2005-2006 гг.

Российское правительство приняло принципиальное решение о создании к 2007 г. «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), в рамках которой должны быть консолидированы все авиастроительные активы страны. На этом фоне происходит процесс объединения предприятий авиационной промышленности вокруг ОАО «НПК «Иркут» и ОАО «Компания «Сухой».

Корпорация «Иркут» владеет контрольными пакетами акций двух конструкторских бюро ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Кроме того, ФГУП «РСК «МиГ» возглавляет крупнейший акционер и бывший президент «Иркута», который также с 2005 г. входит в состав совета директоров ОАО «НАЗ «Сокол». В настоящее время эти предприятия производят: Су-30МКИ, Бе-200, МиГ-29СМТ/К, Як-130. К перспективным программам относятся: ИРТС/МТА, инициативный проект истребителя пятого поколения в среднем классе, семейство беспилотных систем, МС-21. Основным преимуществом корпорации «Иркут» являются диверсифицированный продуктовый ряд и большой опыт применения современных бизнес-практик. Недостатком является большая задолженность корпорации.

«Компания «Сухой» владеет контрольным пакетом акций лучшего конструкторского бюро – ОАО «ОКБ «Сухого». Кроме того, «Компания «Сухой» также владеет контрольными пакетами акций ОАО «КнААПО», ОАО «НАПО», ЗАО «ГСС» и значительным пакетом акций ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева». В настоящее время эти предприятия производят: Су-30МК, Бе-103, Су-27СМ. К перспективным программам относятся: Су-35, Су-32, Перспективный боевой авиационный комплекс по заказу МО, RRJ, «Клипер». Основным преимуществом «Компания «Сухой» является высокий инновационный потенциал. Один из основных проектов RRJ имеет высокий риск.

Небольшой размер сегмента рынка гражданской и военно-транспортной авиации и как следствие небольшие доходы привели к тому, что ОАО «Туполев» (ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «КАПО») и ОАО «МАК «Ильюшин» (ОАО «АК им. Ильюшина», ОАО «ВАСО») отстали в процессе реструктуризации. Очевидно, что эти предприятия либо создадут самостоятельный альянс, либо станут объектами поглощения «НПК «Иркут» в ходе создания ОАК, учитывая наличие совместных проектов ИРТС/МТА и МС-21.

Годовые отчеты ОАО «ОКБ Сухого» за 2004 и 2005 гг.".

наверх

   

О создании истребителя пятого поколения

 

"На создание самолета пятого поколения "выделены все необходимые деньги, что составляет, без учета средств Минобороны, 15 млрд рублей", сообщил главком ВВС России Владимир Михайлов. "Сроки, которые определены для строительства самолета, будут, безусловно, исполнены", - пообещал главком. Ранее вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2009 году. Говоря о состоянии работ по данному самолету, Михайлов сказал, что "он находится на переходном этапе от бумаги к металлу. Практически вся документация готова, есть уже и многое в металле".

АРМС-ТАСС. Авг. 2006г.

наверх

   
ОАО ГПТП "Гранит"
 

Предприятие ОАО ГПТП "Гранит" более 50 лет проводит работы по созданию и стыковке, сопровождению эксплуатации и сервисному обслуживанию РЭС и РЭК в интересах ПВО, ПРО, РКО и ВМФ. С 2002 г. "Гранит" входит в состав открытого акционерного общества "Концерн ПВО "Алмаз–Антей" (по Указу Президента РФ от 23 апреля 2002 г. за № 412).

Предприятие все более сосредотачивает усилия на выполнении производственной программы по линии Гособоронзаказа. Проводятся работы по изготовлению автоматизированных контрольно-диагностических комплексов контроля технического состояния и ремонту элементов РЭС и РЭК, рабочих мест настройщика и монтажника радиоэлектронной аппаратуры (РЭА). Кроме того предприятие самостоятельно предлагает проведение глубокой модернизации комплексов ПВО С-75, С-125 и С-200. В области научно-технической деятельности: дальнейшие работы СКБ "Меридиан", занято разработкой и созданием ремонтных органов, стендового оборудования для ремонта) по завершению 2-ого этапа НИР "Союзник" (по разработке программ и методик сервисного обслуживания ВВТ), проведению НИР "Самодержец-А-СОЖЦ" (по созданию стационарных и подвижных ремонтных органов), проведению ОКР "Искательство", "Редиком", "Информатизация - РСО", создания стендового оборудования и ремонтно-диагностических комплексов, тренажно-имитационных комплексов подготовки обслуживающего персонала ВВТ. В области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в течение 2005-2006 г. велось завершение работ по поставке комплексов "Волга-3М" в Египет, проработаны вопросы о перспективах работ по ранее поставленным образцам вооружения ("Печора", "Волга", "Квадрат").

По информации ОАО ГПТП "Гранит" (годовой отчет за 2005 год).

наверх

   
Корпорация патриотов дела
 

...Анатолий КАНАЩЕНКОВ был генеральным директором-генеральным конструктором корпорации "Фазотрон" НИИР" 21 год, теперь - генеральный конструктор. Под его руководством было создано новое поколение сложнейших радиолокационных систем управления вооружением самолётов и вертолётов, позволяющих успешно выполнить боевую задачу в любую погоду днём и ночью. Но пока свои радиолокаторы приходится продавать индусам и арабам. Даже эритрейцы понимают, как нужны новые радары, а у нас они невостребованы. После распада Союза 1,5 тыс. фазотроновцев не дали погибнуть национально важной высокой технологии - научной школе авиационной радиолокации.
Кто может создать радар для истребителя пятого поколения? Только тот, кто создал радары для истребителей первого, второго, третьего и четвёртого! Нельзя заново собрать сто лучших учёных и ждать, что они разработают что-то принципиально новое. Это так же, как просить девятерых женщин за месяц выносить ребёнка. Никто из учёных "Фазотрона" не уехал за границу. Чувство гордости за то, чего здесь достигли, патриотизм не только в отношении Родины, но и дела, - сильнее... (полностью см. здесь).

АиФ-Москва. Центральный округ. №22, 2006г

наверх

   
TOP-100 российских оборонных предприятий (2006 г.)
 

Авторитетный международный еженедельник Defense News опубликовал очередной рейтинг крупнейших компаний оборонной промышленности мира. Ниже приводится список российских предприятий, вошедших в TOP-100 2006.

Место
в ТОР-100 2006

Компания

Руководитель

Место в ТОР-100 2005

Выручка от реализации
ПВН в 2005 г.*

Общая выручка
в 2005 г.*

Доля ПВН, %

30

Алмаз-Антей**

Владислав Менщиков

50

1,567.5

1,741.7

90.0

64

Иркут**

Олег Демченко

66

687.0

861.8

79.7

65

Адмиралтейские верфи**

Владимир Александров

97

644.6

678.5

95.0

77

Севмаш**

Владимир Пастухов

-

528.7

665.9

79.4

80

АХК "Сухой"**

Михаил Погосян

34

514.8

553.5

93.0

86

Северная верфь**

Александр Бузаков

-

436.1

445.9

97.8

87

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"**

Борис Обносов

-

423.8

448.5

94.5

91

Корпорация "Аэрокосмическое оборудование"**

Сергей Бодрунов

85

397.3

575.8

69.0

96

ММПП "Салют"**

Юрий Елисеев

-

346.2

396.6

87.3

* млн. долл., расчитано через курс доллара по состоянию на конец финансового года компании.
** по данным Центра анализа стратегий и технологий.

Новости КТРВ, 20.07.2006.

наверх

   
Оборонка не сдаётся
 

Нижний Новгород посетил гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" С. Чемезов. Только эта организация имеет право поставлять на мировой рынок любое российское вооружение, от пистолетного патрона до боевого корабля.

По объёму экспорта продукции оборонного назна­чения Нижегородская область уверенно держит третье место по России. 15 предприятий производят здесь различные модификации истребителя МиГ-29, учебно-боевые машины Як-130, знаменитые системы ПВО С-300, наземные РЛС, бронетанковую технику и даже подводные лодки. Экспорт оружия - единственный способ спасти оборонные предприятия от банкротства.

По зарубежным данным, Россия на сегодняшний день вышла на первое место в мире по продаже оружия. С 2000 по 2004 год мы наторговали на 26,9 млрд. долла­ров, обогнав США примерно на миллиард. Портфель заказов по линии "Рособоронэкспорта" на ближайшие 5 лет оценивается ещё в 17 млрд.

АиФ, июнь 2006

наверх

   
Пресс-конференция о подготовке МВСВ-2006
 

В среду (05.06.2006) в здании РИА Новости прошла пресс-конференция на тему организации Международной выставки продукции военного назначения Сухопутных войск "МВСВ-2006", которая пройдет со 2 по 6 августа на территории ВВЦ (Москва) и полигона в Красноармейске (Подмосковье).

Не смотря на предварительное намерение организаторов отразить в ходе выставки "МВСВ-2006" «авиационную составляющую», статической и летной демонстрации боевых самолетов и вертолетов не будет. «Производители боевой авиационной техники заявок на участие в выставке не подавали, на стендах будут представлены только вертолетчики», - сказал Заместитель директора ФС по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Владимир Палещук.

Кроме того, Палещук сказал, что ввиду финансовых и организационных проблем «Авиасалон» отказался от одновременного с выставкой МВСВ-2006 проведения шоу пилотажных групп. «Однако деловые отношения с администрацией «Авиасалона» не прерваны, более того, к 2008 году будет проведено организационное объединение ЗАО "Авиасалон" и Объединения выставочных компаний "Бизон" в состав единого «Выставочного центра», - пояснил Палещук. "Выставочный центр на базе ЛИИ объединит в себя МАКС, выставку Сухопутных вооружений, и другие выставки", - добавил он.

«В преддверии выставки "МВСВ-2006", будет организован пресс-тур для журналистов с целью ознакомления с экспозицией и подготовленными мероприятиями», - сообщил Председатель совета директоров Объединения выставочных компаний «Бизон» Сергей Маричев.

missiles.ru, 05-07-2006

наверх

   
   

Заголовки новостей Jane's Missiles & Rockets см. здесь (архив).

наверх

   
75 лет ВТА РФ
 

3 июня 2006 года в 11.00 состоится тематический день ВТА на базе Музея ВВС (н.п. Монино, Московская область)

Планируется проведение авиационно-спортивного праздника и культурно-массовых мероприятий на летном поле и парадной площадке Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина.
Для участников и гостей праздника будут организованы демонстрационные полеты военно-транспортных самолетов Ан-26, Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ан-124. Свое мастерство над Монино покажут летчики 237 Центра показа авиационной техники (пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»).
На летном поле пройдут показательные выступления сборных команд ВВС и ВДВ по парашютному спорту. Свое мастерство в рукопашном бою покажут лучшие представители Воздушно-десантных войск. На смотровых площадках пройдут выступления творческих коллективов Военно-воздушных сил. В Музее ВВС будет развернута экспозиция, посвященная 75-летию Военно-транспортной авиации.

Служба информации и общественных связей ВВС. 31.05.2006.

наверх

   
Планы "МиГ"а. Опять что-то про БЛА...
 

РСК 'МиГ' сконцентрировала основные усилия на военных программах:

* ускорение программы по созданию нового унифицированного семейства истребителей МиГ-29К/КУБ (МиГ-33) и МиГ-29М/М2 (МиГ-35). Истребитель МиГ-29К - на стадии серийного производства.

* расширенный спектр вариантов модернизации МиГ-29 на базе 'СМ' и 'СМТ', удовлетворяющих запросы различных заказчиков.

* существенное продвижение программы модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31.

* комплексные системы обучения, включающие тренажеры, учебные классы и самолеты Ил-103 (для первоначального уровня обучения) и МиГ-АТ (для повышенного уровня обучения).

* создание перспективных образцов техники и технологий, среди которых: внедрение двигателей со всеракурсным соплом (программа МиГ-29ОВТ); интеграция в состав самолета и отработка применения локаторов с фазированной антенной решеткой, в том числе активной; создание научно-технического и технологического задела по истребителям нового поколения и перспективным беспилотным летательным аппаратам.

Сообщается о том, что свернуты некоторые неперспективные для РСК 'МиГ' с финансово-экономической точки зрения проекты, в частности, программы Ту-334 и МиГ-110.

Истребитель МиГ-29К - на стадии серийного производства. В июне планируется презентация в Жуковском.

По материалам пресс-конференции Корпорации 'МиГ' и avia.ru, 19 апреля 2006

наверх

   

"ПРОРЫВ" - проект ударного БЛА ОКБ им. А.С.Яковлева

ББС и многофункциональный ДПЛА Прорыв. Источник - ОКБ им Яковлева

 

ОКБ рассматривает ряд перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Разработку БЛА "Клёст" и "Ворон" предлагается проводить обычным путем, в то время как создание наиболее сложных и дорогостоящих БЛА семейства "Прорыв" планируется вести по нетрадиционной схеме. Важно, что эта разработка базируется на научно-техническом заделе, полученном в процессе создания УБС Як-130. Значительная часть отработанного БРЭО и СУ самолета Як-130 может быть перенесена на БЛА. Это позволит провести разработку беспилотного авиационного комплекса с меньшими, чем при традиционном проектировании, затратами, в более короткие сроки и с меньшим техническим риском. Кроме того, БЛА этого семейства — разведчик, радиолокационного дозора (РЛД) и ударный — имеют большой процент взаимозаменяемых агрегатов и систем.

Беспилотные летательные аппараты обеспечивают выполнение практически всех задач воздушной разведки и проведения специальных операций. Представленная концепция создания БЛА имеет высокий уровень преемственности с концепцией разработки УТС Як-130, который в настоящее время успешно проходит летные испытания.

Предложенные БЛА идеологически и конструктивно связаны между собой. Такой подход обеспечивает разработку новых БЛА с минимальными затратами и в сжатые сроки. При этом технический риск разработки сводится к минимуму.

Для успешной реализации программ развития комплексов с БЛА необходимо создать организационный механизм, который должен быть взаимоувязан по всем уровням управления производственным процессом и по целевой направленности самих комплексов. По нашему глубокому убеждению, основанному на оценке опыта создания беспилотных авиационных комплексов в нашей стране, в этих работах главная роль должна отводиться самолетостроительным ОКБ, поскольку любой ЛА является системообразующим элементом авиационного комплекса, а эти ОКБ имеют богатейший опыт создания подобных сложных технических систем и обеспечения их жизненного цикла.

(ТТХ и внешний вид (ударный вариант) изд. "Прорыв" сходны с перспективными ББС X-47B, разработки Нортроп Грумман и X-45B, разработки Боинг)

Характеристики

"Прорыв-У"

"Прорыв-Р"

"Прорыв-РЛД"

X-45B (А-45) *)

X-47B *)

Тип

Большой дальности

Большой дальности

Большой дальности

-

Палубного базирования

Назначение (базовый/мо­дификации)

Ударный

Разведчик

Радиолокационный дозор

Многоцелевой (разведывательный/ ударный/ РЭБ)

Многоцелевой (разведывательный/ ударный)

Размах крыла / длина фюзеляжа, м - - - 14,33 / 10,07 15,0 / 9,5

Стартовая масса, кг

10 000

9800

10000

9700

15890...20430

Масса целевого оборудова­ния, кг

1000...3000

1000... 1200

1000

900

2000

Скорости, км/ч (макси­мальная/крейсерская)

1100

750

750

0,85 М

780...890

Продолжительность полета, ч

6

20

16

более 2

-

Практический потолок, м

16 000

20 000

14 000

-

-

По материалам: спецвыпуск журнала "Полет" к 100-летию А.С.Яковлева, 2006 и *) обзор ГосНИИАС, 2005

наверх

   

Группа "РУССКИЕ ВИТЯЗИ" отметила 15-летие

Русские Витязи 15-летие Кубинка

 

Пилотажная группа "Русские витязи" 5 апреля торжественно отметила пятнадцатилетие образования. Группа была создана в этот день в 1991 году. В настоящее время имеет следующий состав: п-к Ткаченко И.В., п/п-к Шпак И.В., п/п-к Ряполов О.Б., м-р Алексеев А.А. и м-р Ерофеев О.И.

На базе в Кубинке (237-ой Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 ЦПАТ) экипажи "Витязей" совместно с пилотажной группой "Стрижи" выполнили показательную программу полетов. С 10-00 были тренировочные полеты, а в 12-00 началось часовое авиашоу. По завершении экипажи во главе с ведущим группы Гвардии полковником Ткаченко Игорем Валентиновичем поздравляли представители ОКБ "Сухого", ВВС РФ, Правительства МО.

За прошедшие 15 лет "Русские Витязи" участвовали во множестве показов, авиашоу и пилотажных праздниках и покорили весь мир своей уникальной программой, включающей выполнение "мертвой петли" и "кобры" на самолетах класса тяжелых истребителей, таких как Су-27. В этом году экипажи группы участвовали 11-15 января в 23-м Кубке мира ФАИ по пилотажу в Аль-Айн (ОАЭ), где заняла первое в классе реактивных самолетов. Недавно группа вернулась (25.03.2006) после визита в Китайскую народную республику, где успешно выступала в рамках открытия года России в КНР, выполнив показательные полеты на празднике "Орел победы-2006" (в г.Хунань, провинции Чжанцзяцзе).

На статической площадке были продемонстрирована аэроклубная летная техника - Злин-43, Rockwell Sabreliner Flipper II (Аэроклуб "КВС", аэродром Мячково) и др., а так же Бе-103 Life test (борт 3203), принадлежащий ЛИС КнААПО. На территории авиабазы дислоцируются строевые МиГ-29, Су-27 и Л-39, есть несколько Ан-30, на консервации большое количество МиГ-29 и Ми-8 различных модификаций. Во время мероприятия на аэродром прибыл Ту-134УБЛ (борт 18).

missiles.ru, 05-04-2006

наверх

   

Пресс-конференция Оргкомитета салона "Двигатели 2006"

 

С 11 по 15 апреля 2006 года в г. Москве в павильоне № 20 Всероссийского выставочного центра состоится 9-й международный салон "Двигатели-2006".

В преддверие этого события, 4 апреля 2006 г. в здании ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция Оргкомитета салона "Двигатели 2006" на тему "Об основных итогах развития отечественного авиадвигателестроения в 2005 году, о салоне "Двигатели 2006".

В работе пресс-конференции принимали участие: Президент - Генеральный директор АССАД Виктор Чуйко, директор по науке ФГУП "ММПП "Салют" Валентин Крымов, Генеральный директор ЦИАМ Владимир Скибин, Генеральный директор ФГУП "Завод им. Климова" Александр Ватагин.

В.Крымов сказал, что заложенный в двигателе АЛ-31 большой потенциал наконец начинает реализовываться. Завершаются государственные испытания модернизированного АЛ-31Ф-М1. В частности стало известно, что в настоящее время работает Госкомиссия по вопросу запуска в серийное производство этого двигателя. Ведутся работы по АЛ-31Ф-М2.

Предприятию заказано 20 двигателей для Як-130. Для поставок Алжиру планируется изготовить 40 шт.

С 1-го квартала 2006 г. начнется акционирование ФГУП "Завод им. Климова".

По поводу двигателя для проекта перспективного легкого истребителя 5-го поколения ЛМФС А.Ватагин сообщил, что "в инициативном порядке совместно с МиГ к настоящему времени проведены соответствующие предварительные работы, подготовлена инженерная записка и передана на МиГ, кроме того продолжаются работы в направлении подготовки аванпроекта...".

В ходе пресс-конференции стало известно, что в выставке "Двигатели 2006" не примет участие ОАО "НПО "Сатурн". Руководство предприятия сообщило Оргкомитету, что проводимые мероприятия по рекламированию достаточны и участие в выставке не целесообразно.

missiles.ru, 04-04-2006

наверх

   

Самолеты отдельно, пулеметы отдельно

 

Международная выставка продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ-2006» будет на ВВЦ в Мосвкве, где развернется основная экспозиция (общая площадь ВВЦ – 238 гектаров).

Одновременно с выставкой провойдет Военно-спортивный форум «Готов к труду и обороне» (проводится на ВВЦ, организатор - Военно-спортивный фонд), Выставка конференция автобронетанковой техники (проводится в г. Бронницы, организатор - 21 ЦНИИИ Минобороны России). Лишь Международный фестиваль пилотажных групп будет проводиться в г. Жуковский (организатор - Роспром).

Обновленный сайт выставки - http://www.idelf.ru.

наверх

   
В РФ заступят на боевое дежурство новейшие ракетные комплексы С-400
 

Новейшие комплексы противоздушной обороны С-400 заступят на боевое дежурство в России в 2006 году. Это подтвердил в четверг Главком ВВС России, генерал армии Владимир Михайлов на встрече с военными атташе ряда иностранных государств.

Он не уточнил более конкретных сроков, а также не сообщил, где именно будут размещаться новые комплексы.

30 марта 2006, РИА Новости

наверх

   

РАЗРАБОТКИ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ БЛИЗКИ К ЗАВЕРШЕНИЮ

 

Разработки в военных целях беспилотных летательных аппаратов в России находятся в завершающей стадии.

"У нас в России есть не один десяток фирм, которые занимаются этим вопросом. Сейчас я сосредоточил все в одних руках и выход будет в ближайшее время. Он будет очень хорошим", - заявил в четверг главком ВВС РФ Владимир Михайлов. Военчальник пояснил, что головной организацией, которая объединит все разработки в области создания таких аппаратов, стала РСК МиГ. "Это важное перспективное направление", - сказал Михайлов на встрече с военными атташе ряда иностранных государств... Он не уточнил, когда именно на вооружение российских ВВС поступят такие аппараты.

РИА Новости, 30-03-2006

(Если переводить этот разговор трех идиотов на нормальный язык, складывается впечатление, что речь идет о создании ББС...)

наверх

   
Юбилей НИИП им. В.В.Тихомирова
 

Институт создан 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР ПП №2436-1005 от 18.09.1954 года. В феврале 1956 года филиал НИИ-17 преобразован в самостоятельное предприятие. В 1995 году институту присвоено имя его основателя – выдающегося советского учёного, создателя первой отечественной бортовой РЛС, члена-корреспондента АН СССР В.В.Тихомирова. В 2002 году в соответствии с Указом Президента РФ институт был преобразован в открытое акционерное общество и введён в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (с 2003 года генеральный директор – В.В.Меньщиков). Председатель совета директоров ОАО «НИИП» - заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности С.Б.Пугинский.

http://www.niip.ru

наверх

   
ОАК: сольем их всех
 

20 февраля президент РФ Владимир Путин подписал указ № 140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". В соответствии с этим документом до 1 апреля 2007 года должны быть проведены все мероприятия по формированию ОАК, определен состав «негосударственных акционеров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и размеров их долей в уставном капитале этого акционерного общества». Доля акций государства в новой структуре будет составлять не менее 75%.

Объединение ведущих авиационных производителей намечено провести в две стадии. На первом этапе в состав ОАК войдут шесть из них, расположенных в Москве: ОАО АХК «Сухой» (100%), ОАО «МАК «Ильюшин» (86%), ОАО «Туполев» (90,8), ВЭО «Авиаэкспорт» (15%), ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (38%) и ОАО «Финансовая лизинговая компания» (58%). Из предприятий, находящихся за пределами столицы, в новое авиационное объединение будут включены Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина (25,5%), нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (38%) и Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова (25,5%). После проведения мероприятий по акционированию к ним должны присоединиться ФГУП «РСК «МиГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова». Их акции будут переданы в уставный капитал ОАК в обмен на дополнительную эмиссию акций корпорации. В соответствии с проектами нормативных актов ФГУП «МиГ» и ФГУП «КАПО» в ближайшее время должны стать акционерными обществами...

10-03-2006, НВО

(Бертольд Шварц перемешивал в своей ступке различные компоненты в поисках философского камня, но несмотря на изначальную абсурдность затеи, неожиданно всех осчастливил изобретением черного пороха... Может и с ОАК вдруг что-то выйдет хорошего? )

наверх

   
Омская «Автоматика»
 

Как стало известно „Ъ", ОАО «Омский завод „Автоматика"» вошел в российскую корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». В новом качестве омское предприятие получило крупный заказ на производство головок самонаведения для ракет типа «воздух-земля» в рамках контракта государственной компании (ГК) «Рособоронэкспорт» на поставку вооружений в Китай. Общая стоимость этого контракта оценивается в $200 млн, омичи выполнят работы на сумму свыше $65 млн.

Получение нового заказа по контракту ГК «Рособоронэкспорт» и министерства обороны Китая вчера подтвердил „Ъ" и генеральный директор ОАО «Омский завод „Автоматика"» Петр Верхолезов. «Мы должны производить головки самонаведения типа Л-111-Э, Л-112-Э, Л-113-Э для ракет «воздух-земля». Такие головки самонаведения сейчас считаются одними из самых лучших в мире. База для их производства есть только в России, США и Англии.

По оценке разработчиков головок самонаведения — специалистов «Центрального конструкторского бюро „Автоматика"» (ЦКБА), ракеты «воздух-земля» Китай сможет выпускать самостоятельно, «причем уже скоро». «В 1997 году эта разработка на правительственном уровне была продана в КНР вместе с головками самонаведения. Однако в интересах безопасности России тогда не были переданы алгоритмы обработки целеуказаний. Китайцы над этим алгоритмом сейчас активно работают. Им потребуется для этого еще пара лет, потом они поставят собственное производство», — считает генеральный директор ЦКБА Эдуард Седунов. По мнению конструкторов, это обстоятельство не приведет к снижению объемов производства самонаводящихся ракет в России. «Есть новинки, и они в первую очередь пойдут на вооружение Российской армии. Мы сейчас работаем над перспективными проектами. И у нас будет что передать промышленникам», — пообещал Эдуард Седунов.

По мотивам "Коммерсант, ОМСК" №41 от 10.03.2006

наверх

   
ВИКТОР ХРИСТЕНКО ЗАВЕРИЛ ПРЕЗИДЕНТА, ЧТО СОЗДАНИЕ ОАК ПОЗВОЛИТ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС В АВИАПРОМЕ
 

Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко проинформировал Путина о том, что выход указа президента о создании ОАК позволил активизировать работу по всем направлениям, сообщают Известия. "Мы имеем согласованный и одобренный план формирования корпорации и ее развития на 2006-2007 годы", сказал министр. "Мы также полностью согласовали стратегию развития авиапрома до 2015 года, которая направлена в правительство", - добавил он.

Христенко пояснил, что уточнены некоторые федерально-целевые программы, а также подготовлены проекты документов и изменений законодательства в этой сфере. "Несмотря на масштабные организационные изменения, предстоящие в ближайшие годы, все приоритетные проекты авиапромышленности, такие как создание российского регионального самолета и боевого самолета пятого поколения, выведены на специальный график работ", - добавил Христенко.

Министр подчеркнул, что до 2015 года объем инвестиций в авиационную промышленность должен составить $20 млрд. "Рассчитываем, что за 10 лет и объем бизнеса увеличится в три раза - $7-8 млрд. к 2015 году", - добавил он. "Мы рассчитываем, что сектор гражданского самолетостроения увеличится в 7 раз, а доля российской гражданской авиации достигнет 15-20%", - сказал Христенко. "Тот набор мер, который подготовлен, позволяет предположить, что кризис в авиапроме преодолен", -заявил Христенко...

AVIA.RU. 06 March 2006

наверх

   
БЛА СЕМЕЙСТВА "СТРЕПЕТ"
 

Чугуевский авиаремонтный завод разрабатывает беспилотные летательные аппараты (БЛА) семейства "Стрепет". В настоящее время на предприятии создан легкий БЛА "Стрепет Л" (взлетная масса 80 кг) и более тяжелый "Стрепет С" (взлетная масса 200 кг). Разработка БЛА началась полгода назад и сегодня они находятся на стадии летных испытаний.

"Стрепет Л" может выполнять полеты на дальность 250-300 км, а в автоматическом режиме преодолевать расстояние в 3 тыс. км. БЛА может применяться как в военной, так и в гражданской версии.

Первый испытательный полет БЛА "Стрепет С" запланирован на конец февраля. Этот БЛА предназначен для выполнения специальных задач. Масса ПН составляет 50 кг. Это может быть аппаратура или вооружение. С такой ПН БЛА может находиться в воздухе до 16 часов.

На заводе планируют создание воздушной мишени "Стрепет ВМ" и тяжелого БЛА. Однако, по словам представителей предприятия, в настоящее время заводу не хватает собственных оборотных средств для окончательного доведения двух версий БЛА до состояния рыночного продукта. По оценкам производителей, для этого необходимо несколько миллионов долларов. За 3-5 млн дол завод может довести оба БЛА до уровня реальных комплексов. В стандартный комплект комплекса входят 3-4 БЛА, станция слежения и управления, машина для транспортирования и катапульта.

 

Defense Express, .02.2006

Source: Piotr Butowski.

* * *

KHARKIV AIRCRAFT DESIGNER CREATES NEW UAV
Kharkov Zhukovskiy Aerospace University, Khartron, Kharkov Air Force Institute has
completed the development of the "Strepet" unmanned airborne vehicle suited for both
military and civil tasks. Tests on Strepet will be carried out at the Chuguyev Aircraft
Repair Plant of the Ministry of Defense. Kharkiv has become the center of development
for UAVs in Ukraine. At the Aviasvit-XXI air show Kharkiv based NPS presented the
Albatros-4 and Remez-3 pilot-free intelligence planes.

Ukraine Daily Report. Kharkiv, 2005 March 23, Source: SpaceInform

 

Беспилотный летательный аппарат "Стрепет", который может выполнять как военные, так и мирные задачи, создан авиационными специалистами Харькова. Свой вклад в разработку аппарата внесли сотрудники Харьковского национального аэрокосмического университета им. Н.Жуковского "ХАИ", ОАО "Хартрон" и Харьковского института Воздушных сил. Летные испытания базовой модели "Стрепета" будут проведены на базе ГП Министерства обороны Украины "Чугуевский авиационный ремонтный завод" в Харьковской области, передает "Укринформ".
Харьков стал в Украине центром разработки беспилотных летательных аппаратов. Например, на Международном авиакосмическом салоне "Авиасвит - ХХІ" в 2002 году в Киеве харьковское АО "НПС" представляло комплексы воздушного наблюдения "Альбатрос-4" и "Ремез-3". Кстати, комплекс "Ремез" был отмечен Золотой медалью на выставке "East-West Euro Intellect- 98" в Софии, Болгария.
Применение БПЛА более экономично, чем самолетов и вертолетов, а в ряде случаев наиболее целесообразно, так как позволяет избежать возможных человеческих жертв. Речь идет как о мониторинге районов пожаров, крупных экологических катастроф, так и действиях в зоне военных конфликтов.
Интерес к беспилотникам в мире носит волнообразный характер. Последние годы наблюдается возрастание интереса к таким аппаратам. Первая волна была отмечена после военного конфликта Израиль - Сирия, где хорошо себя показали израильские беспилотники. Нынешняя волна интереса пошла после событий в бывшей Югославии. Хотя такие аппараты там и сбивались, но техника показала себя очень хорошо.
Перспективно использование БПЛА и для решения различных проблем мирного времени, например, для патрулирования нефте- и газопроводов.

"СПЕЙС-ИНФОРМ", 25.03.2005.

наверх

   
Украина продолжает вооружаться
 

В 2005 году Министерство обороны Украины закупило вооружения и военной техники на сумму 57,8 млн. грн., говорится в "Белой книге" об итогах деятельности военного ведомства в прошлом году.

В частности, были модернизированы 17 танков Т-64 "Булат", 19 станций разведки "Барсук", свыше 550 средств автомобильной, инженерной, навигационной, вычислительной и другой техники. Ремонтными предприятиями ведомства осуществлен ремонт и регламентное техническое обслуживание около 1 тыс. 700 единиц техники по номенклатуре Сухопутных войск и свыше 1 тыс. – Воздушных сил.

В "Белой книге" отмечается, что Минобороны ведет переговоры с иностранными компаниями о модернизации техники ВСУ: с французской компанией SAGEM – о модернизации вертолетов Ми-24, с итальянской Iveco Fiat – о поставках двигателей для бронированных машин. Кроме того, оборонное ведомство открыло ряд научно-исследовательских работ по модернизации зенитно-ракетных комплексов С-300, боевых самолетов Миг-29 и Су-25. В этом году планируется завершить разработку новой авиационной управляемой ракеты класса "воздух-воздух". Также с 2006 года планируется положить начало разработке нового боевого корабля класса "корвет".

Планируется, что в 2006 году одна из бригад Объединенных сил быстрого реагирования получит современные средства цифровой связи, а Воздушные силы – новые транспортные самолеты Ан-70.

MIGnews.com и ИНТЕРНЕТ-РЕПОРТЕР ( http://rep-ua.com/ru/25913.html), февраль 2006

наверх

   
О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ БОЕВОГО САМОЛЕТА 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
 

Министерство промышленности и энергетики начнет финансирование программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). "Тем самым создаются хорошие предпосылки для мощного развития этой программы...", - сказал генеральный директор Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян.

По его словам, "эта программа ведется в согласованные с заказчиком сроки". "Решение вопросов финансирования программы из госбюджета было принято несколько позже, чем планировалось ранее, когда программа только разворачивалась", - сказал М.Погосян.

Он сообщил, что основной объем проектных работ планируется выполнить в 2006-2007 годах. "Технический проект планируется защитить в текущем году, а далее начнется следующий этап - постройка опытных образцов самолетов", - сказал М.Погосян. Отвечая на вопрос о скорости создаваемого самолета, М.Погосян отметил, что "есть необходимость оптимизации требований к ПАК ФА". "Принятие максимальной скорости равной 2М не потребует разработки ряда систем, несколько упростит решение задачи создания комплекса и нисколько не снизит боевую эффективность комплекса", - отметил он.

Интерфакс-АВН, февраль 2006

наверх

   
Полумеры на пути к ПАК ФА
 

Истребитель Су-35 (Су-27СМ2), который разрабатывает ОКБ Сухого, будет востребован не только российскими ВВС, но и зарубежными заказчиками, завил генеральный директор Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян.

"Мы считаем, что новый самолет должен производиться для российских ВВС в "техническом лице" Су-27СМ2. Работа в этом направлении активно ведется, поскольку машина будет востребована и в России, и за рубежом", -сказал М.Погосян "Интерфаксу-АВН".

По его словам, "необходимость замены в перспективе существующего парка истребителей типа Су-27 потребует выхода на рынок в период примерно 2009-2010 годах наряду с проведением модернизации и ремонтом, заказа новых самолетов для российских ВВС".

М.Погосян отметил, что в проекте государственной программы вооружений России до 2015 года будут четко расставлены все акценты по разработкам и закупкам авиационной техники, исходя из объемов финансирования".

"Су-27СМ2 - следующий этап с переходом на новые датчики, фазированную антенную решетку бортовой радиолокационной станции (РЛС)", - подчеркнул гендиректор АХК "Сухой".

По оценкам специалистов, истребитель Су-27СМ2, предназначенный для ВВС России (экспортный вариант - Су-35) является глубокой модернизацией истребителей Су-27/27СМ. Отличительной особенностью Су-27СМ2 станет установка на истребителе новых авиадвигателей тягой до 14 т (вместо 12,5 т) и нового бортового оборудования, включая бортовую РЛС типа "Ирбис". Истребитель также должен получить и новые дальнобойные ракеты различного класса*

Планируется, что Су-27СМ2 станет ступенью к созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, поскольку на нем будут отрабатываться многие предложения по боевому самолету 5-го поколения, отмечает "Интерфакс".

Интерфакс-АВН, февраль 2006

(* ..."специалисты": поражает виртуозное владение техническими терминами.)

наверх

   
"Где деньги, Зин?"
 

"Объем экспорта вооружения России по итогам 2005 года - самый большой за последние годы. Окончательная цифра $6 миллиардов 126 миллионов", - сказал он на пресс-конференции в РИА Новости в четверг. Это рекорд последних лет, заявил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС РФ) Дмитриев.

По его данным, российский портфель военно-технических заказов вышел на уровень времен СССР и достиг $23 миллиардов против $15-16 миллиардов в прошлые годы. "Это сопоставимо с советскими временами и позволяет нам с оптимизмом смотреть на перспективу", - пояснил он.

По словам директора службы, 85% экспорта вооружения приходится на Рособоронэкспорт, остальные 15% обеспечивают предприятия Сухой, РСК МиГ и Салют.

Дмитриев отметил, что его ведомство стало уделять большее внимание поставке запчастей и техническому обслуживанию. "По ЗИПу (комплекс запчастей и инструментов - ред.) за последние три года, благодаря тому что мы вывели на рынок несколько новых предприятий, нам удалось увеличить объемы в пять раз", - сказал Дмитриев.

"Сейчас нам удалось выйти на цифру в $300 миллионов. В следующем году доведем эту цифру до $400 миллионов. Это очень серьезный показатель, которого мы никогда раньше не достигали", - подчеркнул он.

Глава ФСВТС сообщил, что основной акцент в работе "стал делаться на техническое обслуживание нашей техники за рубежом, создание сервисных и технических центров, совместных предприятий, которые будут заниматься этой проблемой".

РИА Новости, февраль 2006

наверх

   
ВВС РОССИИ ПОЛУЧАТ НА ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ в 2015-2016 годах
 

ВВС России получат самолет пятого поколения в 2015-2016 годах, сообщил в четверг журналистам первый заместитель Главкома ВВС России Анатолий Ноговицын.

"Самолет пятого поколения готовится по двум направлениям - в качестве тяжелого и легкого истребителей. Такие самолеты мы получим ориентировочно в 2015-2016 годах", - отметил Ноговицын.

Он рассказал, что новый самолет будет способен выполнять как тактические, так и стратегические задачи, в частности, совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости с многократной дозаправкой в воздухе в любой точке земного шара.

Говоря о техническом оснащении новой машины, Ноговицын отметил, что основной упор будет сделан на автоматизацию летных процессов с помощью новейших интеллектуальных систем.

Как сообщалось ранее, Главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил, что самолет пятого поколения может быть поднят в воздух уже в 2006 году.

РИА Новости, февраль 2006

наверх

   
На Государственном Рязанском приборном заводе открыт музей
 

7 декабря на ГРПЗ состоялось открытие заводского музея.

Основная часть его экспозиции посвящена производившимся предприятием в разные годы изделиям военной техники и отражает более чем полувековую историю развития бортовой истребительной радиолокации.

Отдельные стенды занимают современные разработки в области видеокомпьютерных и лазерных технологий, товары гражданского назначения: сварочная техника, средства связи, счетчики электрической энергии, медицинские приборы.

В музее также представлены материалы Государственного архива Рязанской области, Российского Государственного архива экономики, заводского архива, личных дел работников завода.

Музей ГРПЗ - отражение почти вековой истории завода и 70-летия его работы в оборонной отрасли, наглядная картина судьбы предприятия и символ трудовых достижений заводчан.

Новости компании, ГРПЗ, декабрь 2005

наверх

   
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГосНИИАС будет открыт в конце 2006
 

В 2006 г. запланировано открытие музея института. Начало систематического комплектования музейных коллекций в ГосНИИАС относится к 1971 году. В течение более 30 лет собирались материалы о научно-технических достижениях коллектива института в области создания боевых авиационных систем и комплексов и коллекция авиационного вооружения, созданного до, во время и после Великой отечественной войны. В настоящее время в коллекции авиационного вооружения насчитывается более 120 единиц хранения.

В настоящее время осуществляется подготовка выделенных под музей залов с целью расширения экспозиционной площади до 500 кв.м и комплектования музейных коллекций по двум темам: «Авиационное вооружение» и «Наука» по профилю ответственности ГосНИИАС.

Кроме того, к 60-летию ГосНИИАС планируется выпуск юбилейной книги.

По материалам сайта ГосНИИАС (http://www.gosniias.ru/mus_hist.html), декабрь 2005

наверх

   
     
    ...Назад    Далее...
     
  Предыдущие обзоры за 2004 - 2005 гг. в архиве go!
   

© MISSILES.RU || Евгений Ерохин, 2004-2008
Рейтинг МетаБута
Рейтинг@Mail.ru