Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Фото > Фотообзор ::

 

Липецкому авиацентру - 55 лет. 4 ЦБПиПЛС. 19 июня 2008 г.

 

     

  
Су-24.
 
        


        
 Су-25.
 
        

        
Су-27.
 
        

     
МиГ-29.
 
        

        

Су-34.
     

     
МиГ-31.

 

Липецкому авиацентру - 55 лет.

19 и 20 июня 2008 года в Липецком авиацентре (4-й ордена Ленина Краснознаменный Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС им. В.П.Чкалова, 4 ЦБПиПЛС) прошли мероприятия, посвященные 55-летнему юбилею со дня образования.
Юбилей организован при поддержке
Благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца. Накануне празднования состоялось символичное событие. Поступивший в августе 2007 года в Центр первый истребитель-бомбардировщик Су-34 (борт 02) был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца, о чем свидетельствует нанесенное на борт изображение с ликом и надписью. Интересно, что до сего случая «именными» в России были только бомбардировщики, теперь есть и многофункциональный самолет...

Первый день празднования, 19-ге июня. С утра заладилась ясная, летная погода. Несмотря на то, что мероприятие было организовано среди недели, а не в выходные и планировалось как «закрытое» (журналистов пускали по спискам), праздник получился, что называется, «широким», при стечении большого количества народа семьями с детьми...
В соответствии с программой, праздника на территории военного аэродрома «Липецк-2» состоялся наземный показ авиационной техники, а также демонстрационные полеты.

К сожалению, на статической площадке особых изысков не было, демонстрировались видавшие виды образцы авиационной техники, используемые Центром для учебной работы - Су-27 (борт 11), Су-24М (борт 41), Су-25Т (борт 85), МиГ-29УБ (борт 100) и МиГ-31 (борт 37) с 4020-ой базы резерва самолётов ВВС.

Напротив, обширным и интересным оказался воздушный показ, длившийся около полутора часов. В нем приняло участие порядка 30 единиц авиационной техники. В том числе и сравнительно недавно поступившие в эксплуатацию самолеты. Среди них - Су-27 и Су-27СМ (борта №03кр, №06кр, №65кр в раскраске «триколор», №04кр), Су-27УБ (борта №14кр,  61кр, 62кр в раскраске «триколор»), Су-30 (борт №66кр в раскраске «триколор»), МиГ-29 (борта №22кр, 23кр, 32кр, 29кр, 101бел, 103бел), МиГ-29УБ (борта №37кр, 106бел), Су-24М (борта №22бел, 34бел), МиГ-31 (борт №82син), Су-34 (борт №02кр), Су-25 (борта №74кр, 86кр), Су-25СМ (борта №86кр, 87кр), Су-25УБ (борта №77кр, 78кр) и др.

Праздник начался десантированием парашютистов с вертолета Ми-8. Далее пилотажная группа авиацентра продемонстрировала летную слаженность в плотном боевом порядке на 6-ти истребителях различного типа – трех Су-27/Су-27СМ, двух Су-27УБ/Су-30 и одном Су-34 с последующим эффектным «роспуском» и одиночным пилотажем, выполнила имитацию маневренного воздушного боя самолетов «пара на пару». Динамика и насыщенность  полетов была очень высока, тем более что, рулежки, взлеты и посадки самолетов также шли в пределах видимости. Не успели зрители перевести дух, как в небе начался пилотаж самолётов Су-27/Су-27УБ, грациозно прошедших в боевом порядке «ромб». Тут же их сменило несколько истребителей МиГ-29/МиГ-29УБ с одиночным и групповым пилотажем и  имитацией встречного воздушного боя. Штурмовики Су–25/Су-25УБ отработали в режиме атаки наземных целей и показали групповой пилотаж в составе шести самолетов. Всего в ходе воздушного показа самолетами выполнялись такие фигуры высшего пилотажа, как «петля Нестерова», «колокол», «горизонтальная бочка», «нож», «перевёрнутый полёт, «роспуск» и др. Зрелищную программу дополнил проход в сомкнутом боевом порядке смешанной группы из дести самолетов – двух МиГ-29, четырех Су-27/Су-27УБ, двух Су-24М, МиГ-31 и Су-34.

Состояние и перспективы авиацентра.

В течение последних лет липецкое соединение динамически развивается. Сегодня мало какое подразделение ВВС может похвастаться регулярным поступлением новых самолетов. За последние два года штат пополнился несколькими долгожданными самолетами. В декабре 2007 года поступили два фронтовых бомбардировщика Су-24М2, прошедшие серийную модернизацию в Новосибирском авиационном ПО. В августе того же года с испытательного аэродрома НАПО прибыл истребитель-бомбардировщик Су-34. В течение года получено два модернизированных штурмовика Су-25СМ. В марте 2008 года на аэродром отдельной группы, базирующейся в Нижегородской области (Севаслейка) прибыла пара модернизированных МиГ-31БМ. Сообщается, что в скором времени должны поступить самолеты МиГ-29СМТ. Все новые образцы уже задействованы в опытно-войсковых полетах и экспериментах для исследования летных и боевых возможностей. Полученные наработки внедряются в практику ВВС.

Постоянно наращиваются усилия по развитию учебной работы. В настоящее время самолеты Центра практически постоянно находятся в воздухе – 4 дня в неделю из пяти, увеличивается налет, который составил к 2008 году свыше 5000 часов, активно ведется переучивание летного и инженерно-технического состава «строевиков» на новую технику. Недавно самолетами авиацентра МиГ-31 выполнено сопровождение стратегических бомбардировщиков во время патрулирования воздушного пространства у берегов Норвегии и в акватории Северного Ледовитого океана. Самолеты Су-24 и Су-34 авиацентра приняли участие в параде на Красной площади 9 мая 2008 года. Примут участие липецкие летчики в июне в выставке в Нижнем Тагиле, где продемонстрируют боевое применение и пилотаж. В сентябре на базе Центра готовятся крупные плановые исследовательские учения с участием новой техники.
 
В Липецке выдался «мультиюбилейный» год.

Кроме празднования 55-летия 4 ЦБПиПЛС в этом году отмечается еще и 90-летие с момента начала развития авиации в Липецке. А развитие началось с ноября 1918, когда на окраине города обосновалась база эскадры воздушных кораблей (в настоящее время это старый учебный корпус и поликлиника на территории военного городка), позже район около железнодорожного вокзала так и стал зазываться - «аэродром». Здесь базировались тяжелые бомбардировщики «Илья Муромец» и легкие аэропланы «Лебедь». В 20-х годах база превращается в Липецкую авиационную школу летчиков. Позже в Липецке несколько лет действовала немецкая авиационная школа, где проходили боевую подготовку немецкие пилоты, а советские специалисты вели ознакомление с немецкой техникой, а в 1933-34 годах на базе школы создана Высшая летно-тактическая школа для подготовки командного состава ВВС Красной Армии. Тогда же заложен запасной аэродром в Лебедяни (нынешнее место расположения летной базы Центра «Липецк-2»). /по материалам Музея авиацентра/

Третий юбилей – в нынешнем году исполнилось 35 лет авиационно-технической базе Липецкого авиацентра, которая осуществляет важные функции по тыловому обеспечению деятельности Центра - готовит взлетно-посадочные полосы и самолеты к полётам, ведет охрану объектов и материально–техническое обеспечение личного состава.

missiles.ru, Июнь 2008 г. Фото: Евгений Ерохин.


(Powered by muxel)
 
вернуться в ФОТО