Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Фото > Фотообзор ::

Модернизация УРвп Х-59М.

 

Первая конфигурация Х-59МК.
     
Источник: Евгений Ерохин
Х-59МК с АРГС-59. МАКС-2005. Источник: Hokum
Макет Х-59МК на МАКС-2003.
Ракета Х-59МК под крылом Су-24 на МАКС-2005. В целом та же конфигурация, что и на МАКС-03. Источник: Hokum (hokum@sukhoi.ru)

На показе в 929 ГЛИЦ, 2005. Заметны два отличия: отсек АРГС значительно длиннее, чем у ранее показанных экземпляров, заглушка ТРДД другой формы, форма самого двигателя тоже другая- видимо это изд. 36МТ ("Сатурн"). Фото Х-59МК взята с forum.keypublishing.

     
 

Interfax-AVN, 01.10.2001

Beginning of October 2001
Raduga Machine-Building Design Bureau finished the ground tests of Kh - 59MK air-to-ground missile.



Интерфакс, 29.04.03 г.

МКБ «Радуга» предложит военным новую авиационную противокорабельную ракету

Машиностроительное конструкторское бюро (МКБ) «Радуга» разрабатывает новую противокорабельную ракету Х–59МК для современных отечественных самолетов боевой авиации, сообщил директор МКБ «Радуга» Владимир Трусов.

«В создании Х-59МК мы нашли поддержку государства, в частности, министерства обороны РФ. Планируется, что в 2005 году мы сможем выйти на рынок ракетного оружия с новой системой ракетного авиационного вооружения Х–59МК, готовой к серийному производству», — сказал В.Трусов.

Он сообщил, что Х-59МК — это противокорабельная ракета с активной головкой самонаведения, предназначенная для вооружения современных российских самолетов боевой авиации, в том числе поставляемых на экспорт.

«Минобороны РФ заинтересовано в нашей ракете, прежде всего потому, что она создается разработчиком за счет собственных средств», — сказал он.

В.Трусов сообщил также, что в финансировании работ по Х-59МК кроме МКБ «Радуга» участвуют предприятия-смежники, которые проводят часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за собственный счет.

По словам директора, МКБ «Радуга» в течение 2003 года инвестирует в программу создания Х-59МК не менее $ 2 млн. собственных средств.

«Эта ракета должна пойти в серийное производство в 2005 году, но МКБ «Радуга» планирует срок внедрения ракеты в серию сократить», — заявил директор. По его словам, серийное производство ракет Х-59МК будет осуществляться разработчиком с использованием мощностей собственного опытного производства, без участия серийных заводов.

«Это вполне возможно в виду относительно небольшого объема работ. Кроме того, МКБ «Радуга» планирует развернуть широкую кооперацию производства, осуществляя на своем предприятии сборку, монтаж и испытания ракет,» — заявил В.Трусов.

Он сообщил, что Х-59МК создается на базе серийной модификации Х-59МЭ («Овод»). По словам директора, задача состоит в том, чтобы придать ракете новый «внутренний» облик, создать ракету, которая на мировом рынке имеет очень большую нишу в качестве противокорабельного оружия.

«Создание новой ракеты на базе ракеты Х-59МЭ позволит сохранить имеющуюся инфраструктуру технического обслуживания, ремонта, наземного обслуживания и т.д.», — сказал В.Трусов.

Ракета повышенной дальности Х-59МК массой 930 кг предназначена для поражения радиолокационно-контрастных целей с эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) не менее 300 кв.м.

Максимальная дальность пуска с самолета типа Су-30МКК по целям: типа крейсер (ЭОП не менее 5000 кв. м) — 285 км («на пределе» разрешенной дальности для экспортируемых управляемых ракет), типа катер — 145 км. Скорость полета ракеты на высоте 4–15 м составляет 900–1050 км/ч. Вероятность попадания в цели: крейсер — 0,9–0,96, катер — 0,7–0,93. Тип боевой части — проникающая, массой 320 кг. Ракета оснащена дозвуковым двигателем 36МТ российского производства (ранее двигатели Р95-300 этого типа выпускались на Украине).

 


MDB, 2005

The “Saturn” design bureau has created and mass-produced its own small-sized 36MT turbojet engine to be used in many types of Russian cruise missiles - such as the X-55 (AS-15), the X-101, the X-59M (AS-18), the SS-N-20 “Granat,” the Club SS-N-27 and the SS-N-25 “Uran” – replacing the similar R95-300 engines produced by “Motor-Sich” previously installed in these missiles.

 


По данным ТС-ВПК, 26.08.2005

Унифицированная активная радиолокационная головка самонаведения (АРГС) для управляемых ракет, разработанная корпорацией "Фазотрон-НИИР", готова к проведению летных испытаний. Она уже прошла все виды наземных полигонных испытаний. Подобной АРГС Ка-диапазона массой 10-14 кг ни в России, ни в других странах пока не было. Эта головка использует достоинства миллиметрового диапазона и возможность повышения точности поражения целей с помощью синтезирования, что в мировой практике применено впервые. Унифицированная АРГС может применяться в авиационных ракетах Х-25МА, Х-58А, Х-59А, Х-59М2, оперативно-тактических ракетах, противокорабельных ракетах "Яхонт" ("Оникс"), боеприпасах реактивных систем залпового огня..

 


Проспекты на Х-59МК и на МАКС-2003 и на МАКС-2005 были одинаковы

КОРПОРАЦИЯ «ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ»
Ракета повышенной дальности Х-59МК
Предназначена для поражения надводных ралнолокационно-контрастных целей с ЭОП более 300 м2 (от "катера" до "крейсера") в любое время суток как в простых, так и в сложных погодных условиях в открытом море и вблизи береговой черты.

ОСНОВНЫЕ Т ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон скоростей полета самолета-носителя момент пуска ракеты, км/час - 600... 1100
Диапазон высот полета самолета-носителя в момент пуска ракеты, км - 0,2..11
Ракурс цели при пуске ракеты, град - до ±45°
Скорость полета на марше, км/час - 900... 1050
Макс. дальность пуска:
• цель типа эсминец, крейсер  с ЭОП от 5000 м2, км - 258
• катер с ЭОП от 300м2, км - 145
Мин. дальность пуска ракеты, км - 5...25
Высота полета ракеты:
• на марше (над водной поверхностью), м - 10... 15
• в районе цели, м - 4...7
Вероятность попадания в цель:
• эсминец, крейсер - 0,9...0,96
• катер - 0,7...0,93
Боевая часть: тип, масса - проникающая, 320 кг
Макс. дальность обнаружения АРГС цели типа:
• эсминец (с ЭОП от 5000 м2), км – 25
• катер (с ЭОП от 300м2), км – 15
Двигатель: тип, индекс - двухконтурный турбореактивный, З6МТ
Стартовая масса ракеты, кг – до 930
Длина ракеты, м - 5,7
Размах крыльев, м - 1,3
Диаметр, м - 0,38 (0,42 в носовой части)


   
вернуться в ФОТО

 

   

.: MISSILES.RU / © Yevgeniy Yerokhin, 2004-2005