Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Фото > Фотообзор ::

Музей Долгопрудненского научно-производственного предприятия (ДНПП). || Автор: Ерохин Евгений.

 

Дирижабль В6.
Модели самолетов, производимых на предприятии в различные годы.
Модель Су-2.
     
Модель По-2 . Модель Як-12. Модель Ан-2М.
     
Слева направо: ПР 5Я27 (В-825) системы С-225, ПР 5ТЯ (А-350Ж) системы А-35, исслед. ракета 1Я2ТА для запуска лаборатории "Янтарь", ЗУР 20Д системы С-75М, ЗУР 205 комплекса С-25.
Слева направо: ПР 5Я27 (В-825) системы С-225, ПР 5ТЯ (А-350Ж) системы А-35, исслед. ракета 1Я2ТА для запуска лаборатории "Янтарь", ЗУР 20Д системы С-75М, ЗУР 205 комплекса С-25. ЗУР 3М9М3. Слева направо: СППУ-22, 9М317, 9М38М1, 3М9.
     
ЗУР 9М317 (учебно-разрезной макет).
КАБ-1500 и АПУ-60-И для пуска ракет Р-60.
Это вместо фотографии Р-33...
     

     

Датой рождения Долгопрудненского научно-производственного предприятия принято считать 5 мая 1932 года. Именно в этот день комбинат «Дирижаблестрой» был введен как действующий объект. «Дирижаблестрой» стал первой и единственной проектно-производственной структурой, занимавшейся данной тематикой. До 1938г. было произведено и испытано 9 дирижаблей разной грузоподъемности. Намечалось оборудование первой грузопассажирской трассы Москва-Свердловск. Однако бурное и успешное развитие авиации в корне изменило отношение к дирижаблестроению. В 1936г. комбинат «Дирижаблестрой» преобразуется в завод № 207 и передается в авиационное управление для производства истребителей И-207.

В 1939г. завод 207 переходит на выпуск ближнего бомбардировщика Су-2 конструктора П.О. Сухого. Су-2 был принят на вооружение ВВС страны и успешно участвовал в военных действиях в 1941-1942гг. В октябре 1941г. завод был передислоцирован со всем оборудованием и заделом самолетов в город Молотов (Пермь), а на оставшейся промышленной площадке были организованы ремонтные мастерские для восстановления фронтовых истребителей и штурмовиков (ЛаГГ-1, Ла-5, МиГ-3, Як-3, Як-9, Ил-2 и других).

Постепенное восстановление производственных мощностей позволило уже в 1943г. заводу с номером 464 выпускать для фронта ночной ближний бомбардировщик Як-6 и самолет По-2.

После окончания войны выпускались опытные и серийные легкие самолеты Генерального конструктора А.С. Яковлева: Як-10, Як-12, Як-15УТ, Як-17 и большегрузный планер Як-14.

В 1951 г. завод 464 вступил в третий этап своего развития: освоение и производство первых зенитных управляемых ракет (ЗУР) Генерального конструктора С.А. Лавочкина «205» и «207» для системы С-25.

С 1957г. завод переходит на производство более совершенной ЗУР В-750 Генерального конструктора П.Д. Грушина для системы С-75. Параллельно с изготовлением этой ракеты в 1961г. на заводе начинается освоение первых в стране опытных противоракет Генерального конструктора П.Д. Грушина для системы А-350Ж для борьбы с баллистическими ракетами. В дальнейшем эти работы привели к созданию вокруг Москвы Большого кольца обороны против баллистических ракет.

Успешно было выполнено и другое правительственное задание по производству пороховых реактивных двигателей ПРД-18 и ПРД-58 для первой ступени ракет В-750. Это положило начало целому направлению в производственной деятельности завода и в дальнейшем двигатели для всех типов выпускавшихся заводом ракет изготавливались на собственном производстве.

За успешное освоение и производство ракетной техники 6 марта 1962г. Указом Президиума Верховного Совета СССР завод № 464 награждён орденом Трудового Красного Знамени.

С целью разработки и внедрения в серийное производство ракет для борьбы с воздушными целями в 1958г. было создано опытно-конструкторское бюро (ОКБ). Первой крупной работой ОКБ было проектирование и испытание серии экспериментальных ракет для осуществления научно-исследовательских работ по заказу Министерства обороны и ведущих НИИ страны: ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ и др.

Были спроектированы и изготовлены партии экспериментальных ракет, с помощью которых была осуществлена паспортизация измерительных средств создаваемого противоракетного комплекса обороны Москвы. Проведены исследования тепловых головок самонаведения, испытания осколочной боевой части направленного действия при стрельбе по головным частям стратегических ракет, испытания первых в мире плазменно-ионных двигателей, которые впоследствии нашли широкое применение для коррекции траекторий космических аппаратов.

Другим направлением работы ОКБ стала разработка передвижных контрольно-испытательных станций для ПВО страны (КИПС). КИПСы 5К-45 были изготовлены на заводе № 464 (с 1966г. Долгопрудненский машиностроительный завод ДМЗ) и своевременно поставлены в войсковые части. Также ОКБ и заводом разработаны и серийно производятся системы стартовой автоматики и обмена информацией стартовых комплексов для обеспечения пусков сухопутных и морских ракет.

С 1964 году предприятие параллельно ракетному производству освоило и организовало выпуск самолетов Ан-2М для нужд сельского хозяйства страны.

В 1967г. завод переходит на производство ЗУР для сухопутных сил страны. Было организовано производство и поставка в войска ракет ЗМ9 комплекса «Куб». В дальнейшем работы нашли развитие в создании ракетного комплекса средней дальности «Бук» и «Штиль». ОКБ предприятия в качестве головного разработчика были спроектированы ракеты 9М38М1 и 9М317, серийное производство которых и поставки для сухопутных и военно-морских сил страны было налажено на заводе.

В 1981 году предприятием в кратчайшие сроки был организован серийный выпуск ракет Р-33 для вооружения перехватчика МИГ-31 авиационного комплекса ПВО страны «Заслон».

Кроме этого, для военно-воздушных сил страны заводом освоено серийное производство установки стрелково-пушечного вооружения ГП-9, СППУ-22, УПК-23 для самолетов (генеральных конструкторов Яковлева, Микояна и Сухого и автоматической пусковой установки АПУ-60-И для пуска ракет Р-60 класса «воздух-воздух» ближнего боя.

Начиная с 2000 года, завод приступил к серийному производству высокоточного оружия - корректируемых авиабомб КАБ -1500.

Предприятие активно занимается производством гражданской продукции и товаров народного потребления, поставляет оборудование для железнодорожных вагонов на крупнейшие вагоностроительные и вагоноремонтные заводы. В 1991г. завод получает новое наименование Долгопрудненское научно-производственное предприятие (ДНПП).

Информация ДНПП.

* * *

ОАО ДНПП, 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, площадь Собина, д. 1.
Тел.: (095) 408-41-68. Факс: (095) 408-44-22. E-mail: dnpp@orc.ru

* * *

Линки по теме: * Энциклопедия Долгопрудного - http://info.dolgopa.org/album/05_02.htm, * Инф. на "Алмаз-Антей" - http://www.almaz-antey.ru/pred.php?id=24.

     
   
вернуться в ФОТО

 

   

.: MISSILES.RU / © Yevgeniy Yerokhin, 2004-2005