1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU |
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта | ||
Фото > Фотообзор :: | ||
МКР "Буря" || Автор: Евгений Ерохин.
|
||
Макет в музее НПО им. Лавочкина. |
Схема установки на ПУ. |
Проекции. |
В мае 1954 года ОКБ С.А.Лавочкина получило новое важное правительственное задание. Необходимо было создать крылатую ра кету, обладавшую скоростью полета, соответствующей числу М=3, и межконтинентальной дальностью - 8000 км. Эта ракета получила наименование "Буря" и заводской индекс "350". При создании этой ракеты коллектив ОКБ столкнулся со многими научными проблемами самого разного плана, из которых клю чевой стала проблема преодоления теплового барьера. При скоростях полета, превышающих число Маха, равное двум, происходит сильное увеличение температуры пограничного слоя. В связи с этим при создании летательных аппаратов, обладающих большими дальностями и скоростями полета, возникла необходимость тщательного подбора конструкционных материалов, пригодность которых определялась не только их механическими свойствами и техно логическими требованиями, но такими параметрами, как сопротивление окислению, жаростойкость и коррозионная стойкость. Поэтому на ракете "Буря" был применен новый для советского самолетостроения материал - титан, способный сохранять хорошие механические свойства при высоких температурах. В ОКБ С. А. Лавочкина впервые в Советском Союзе была разработана и внедрена в производство технология сварки титана, а также некоторые виды механической обработки этого материала. Вместе с ним в конструкции "Бури" нашли применение новые марки жаростойких сталей, новые термостойкие материалы, использующиеся для герметизации, различных покрытий, изоляции, остекления и так далее. Большинство из них к моменту создания "Бури" советской промышленностью освоены не были и их внедрение шло параллельно с работами по ракете. Эскизное проектирование этой ракеты было завершено уже в
1955 году. Ракета "Буря" была выполнена по двухступенчатой схеме. Первая ступень состояла из двух стартовых ускорителей, которые оснащались четырехкамерными двухкомпонентными ЖРД
С.2.1150 конструкции А.М.Исаева со стартовой тягой порядка 65
тонн каждый. Вторая (маршевая) ступень - крылатая ракета, выполненная по нормальной самолетной схеме со среднерасположенным тонким треугольным крылом малого удлинения со стреловидностью
70 градусов по передней кромке. Крестообразное оперение было
размещено в хвостовой части. Корпус имел цилиндрическую форму,
немного суженную спереди и сзади. Двигательная установка маршевой ступени состояла из одного сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД) конструкции ОКБ М.М.Бондарюка - РД-012У. Этот двигатель работал на высотах 16500-25000 м
при скоростях полета, соответствующих числу М=3,1. Подача топ- Старт крылатой ракеты производился вертикально с лафета-установщика. На разгонном участке траектории полет проходил 1-го сентября 1957 года был произведен первый пуск ракеты "Буря". Летные испытания ракеты, проходили вплоть до декабря Однако, в этот период была создана и также успешно прошла испытания межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, созданная под руководством С.П.Королева. Ей и было отдано предпочтение при запуске в серийное производство. Тем не менее, нужно отметить, что "Буря" явилась единственной советской межконтинентальной сверзвуковой крылатой ракетой первого поколения, которая была построена и успешно летала. Создание ракеты "Буря" свидетельствовало о том, что ОКБ С.А.Лавочкина в конце 50-х годов являлось одним из лидеров отечественного ракетостроения. По свидетельству многих ветеранов ОКБ, Лавочкин в это время всерьез подумывал о создании воздушно-космического самолета. Но осуществиться этим мечтам, к сожалению, не было суждено. 1994г., Ерохин Е.И.
|
||
|
||
.: MISSILES.RU / © Yevgeniy Yerokhin, 2004-2005 |