Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Фото > Фотообзор ::

 

"Технологии в машиностроении-2010". Всё и сразу или ничего?

Да, свести ряд выставок под одну крышу для устроителей первого форума «Технологии в машиностроении - 2010» наверно лучший вариант заработать. Но есть ли плюсы для участников и посетителей мероприятия? Ехать специалисту или экспоненту куда-то далеко за город, в поле, в жару... Это же не пивной фестиваль. Широкой расплывчатой вывеской (технологии в машиностроении) все равно не расширить интересы специалиста, потребителя и прессы. Кому нужны танки, не будет интересоваться беспилотками. И наоборот. Конференцию, павильонную и статическую экспозиции нужно проводить в Москве (лучший вариант – «Крокус»), где развита инфраструктура и сервис, а на "танковый балет" можно устраивать специальные выезды для желающих.

По крупному - выставка идеологически провалилась. Нет у нас никаких технологий. И не будет, пока главная цель – «пилить» бабосы. Эффективные менеджеры, коими повсеместно заменили красных директоров и гл. конструкторов, не могут и не станут делать больше ни чего. Пусть кто-нибудь назовет хотя бы пять новых прорывных «технологий в машиностроении», продемонстрированных в ходе выставки! Что было, к примеру, по тематике МВСВ? Свезли полтора десятка образцов БТТ и оборудования из наличия ВС. Кому они показаны, зачем? Генералы, забудьте, наконец, про танковые клинья. Танк умер, он больше не нужен, это технология прошлого... Беспилотная выставка. Тут две крайности. Либо стендовый моделизм самодельщиков: самолетики точить научились в столярке, а предложить полный комплекс с БЛА, выполненный и испытанный по ГОСТу, не хватает ни сил, ни средств. Ну и чтобы такой комплекс сделать, как минимум, нужно знать куда двигаться, а этого то и нет. Отсюда все такое "многоцелевое" и "универсальное". С другой стороны - "серьезные" ОКБ. В основной своей массе проигнорировали выставку. Им показать нечего. Ситуация в целом та же. Игрушки делать скучно, а на полномасштабные проекты нужны конкретные требования военных или гражданских заказчиков и финансирование. Военные не выдают ТЗ, т.к. психология танковых клиньев блокирует работу мозга. Кроме того есть боязнь ответственности и новизны. Гражданские структуры готовы купить лишь реализованный "вылизанный" продукт, но каков он должен быть, им тоже не ведомо. Да и потребности до тупости просты - мониторить потоки любимого черного золота, и все. Тут замкнутый круг. Нет задач - нет и финансирования, тем более, что привыкли денег проглатывать много, за малые деньги ни кто работать в большой конторе не станет… Что касается выставки "Aerospace-2010", то она как и предыдущая прошла незамеченной. Куда там до аэрокосмических технологий, которые она якобы должна демонстрировать...

Короче, название это дурацкое "Технологии в машиностроении" впредь не надо использовать. Предлагаю "Оборонно-промышленный салон" или "Moscow Defense Expo", т.к. гражданская тематика всё равно побоку...

Опс, понесло... Тут же фотообзор с выставки. Смотрим.

     

     

        

Трибуны установлены "гениально" - кадры контровые весь день. Пыль, гарь, скрежет и солнце в лицо - это наверно и есть "танковый балет"...

 

  

"Хаммер" не дает покоя. Кроме "Тигра" еще вот "Волк-1" и "Волк-2"

 

     

Еще железо какое-то... 

 

Дозор-600   Дозор-100 - Стрекоза - Груша   Дозор-100   Дозор-600

Дозор-100 и ко   Дозор-100 и ко   Дозор-600 и ко   Дозор-100 и ко

Пожалуй, только на стенде "Транзаса" можно было увидеть весьма большое количество специалистов, прессы и просто посетителей с живым интересом в глазах. Лишь ВВП в этот раз проигнорировал стенд: видимо потому, что он не относится ни к одной из этих категорий граждан :) ...

 

ZALA 421-16      ZALA 421-08

ZALA 421-16   ZALA 421-20   ZALA 421-20

БЛА ZALA 421-08, ZALA 421-16 и ZALA 421-20 и др.

 

Ворон   Дрозд БЛА-09   Дрозд БЛА-09

ОАО "КБ "Луч": БЛА "Ворон" и "Дрозд"

 

ИРКУТ-200   ИРКУТ-10   Иркут-3  

На стенде "Иркута". БЛА "Иркут-200", "Иркут-10", "Иркут-3" и набор сменной полезной нагрузки

 

А-175 Акула   БЛА от Компас   Соболятник РЛС САР

БЛА А-175 "Акула"" и нонейм беспилотник от "Компаса". Плакат с РЛС САР "Соболятник" для БЛА типа "Типчак" 

 

Ка-135 БЛА   Ка-135 БЛА   Коршун БЛА   БПВ-500 Радар ммс

Думаю, это главные темы выставки. Модель и макет БЛА Ка-135, макеты БЛА "Коршун" и БПВ-500 

 

Активно-пассивная РГС. ОАО "НИИ "Агат"   Активно-пассивная РГС. ОАО "НИИ "Агат"   РГС ОАО "НИИ "Агат"

Весьма любопытная штука - активно-пассивная РГС, представленная на стенде ОАО "НИИ "Агат". Осталась обделенной вниманием прессы. Согласно информации разработчика, РГС предназначена для управляемых ракет класса "воздух-воздух", может включать в свой состав аппаратуру канала радиокоррекции. Конструктивно антенная решетка размешена на общем подвесе и состоит из активного канала (в центре), совмещенного с антеннами пассивного канала (семь антенн на внешней части)  В пассивном режиме обеспечивает возможность захвата истребителя с работающей РЛС на дальности около 200 км в зависимости от параметров РЛС и курсов ракеты и цели. Дальность захвата активного канала цели с ЭПР = 3 кв.м на встречных курсах в ППС - 15-20 км (при расчетном диаметре АС - 135 мм).

 

Искандер      Н025 - ГРПЗ  

"Искандер", "Игла". Так и оставшаяся только в планах надвтулочная РЛС Н-025. Пара ракет - для "Панцирь С1" и "Гермес"

 

Хотя хорошо, что есть теперь каждый год какой-никакой "макс". Вот только, устроители МВСВ! Где армейская авиация то? Можно же было пригнать хотя бы пару-тройку вертолей...

 

Фото: Евгений Ерохин.

missiles.ru, Июль 2010 г.


(Powered by muxel)
 
вернуться в ФОТО