1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU |
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта | ||||
Новые БЛА на UVS-TECH 2008 :: |
||||
В настоящее время ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" (МВЗ им. Миля) ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по двум беспилотным ЛА вертолетного типа (БЛА ВТ). Продолжается создание тяжелого беспилотного вертолета среднего радиуса действия Ми-34БП (В-34БП) на базе пилотируемого вертолета типа Ми-34, освоенного в серийным производстве. Вертолет станет базовой платформой для различных комплексов с БЛА ВТ. Проект развивается по двум направлениям. На первом этапе планируется построить экспериментальную беспилотную/пилотируемую версию В-34БП1 на базе Ми-34С с поршневым двигателем для проведения испытаний и отработки системы дистанционного управления и средств информационного обмена. Этот этап предусматривает наличие летчика для оперативного контроля за полетом и (при необходимости) перехода на ручное управление. Успешное завершение этого этапа работ позволит выйти на создание уже полностью беспилотного аппарата В-34БП2, который станет вариантом оснащенного газотурбинным двигателем АИ-450 или Arrius вертолета Ми-34АС.
Характеристики В-34БП1
и В-34БП2 Взлётная масса (максимальная), кг – 1450 / 1450 Двигатель (тип обозначение) - ПД
М-9В / ГТД АИ-450 или ARRIUS Взлётная мощность, л.с - 380 / 450 Максимальная скорость, км/час – 225 / 265 Крейсерская скорость, км/час – 195 / 220 Статический потолок, м – 1550 / 4350 Вес пустого вертолета, кг – 920 / 790 Практический потолок, м – 4200 / 6000 Целевая
максимальная нагрузка при полной заправке основного бака, кг – 360 / 520 Максимальная дальность полёта, км – 620 /
980 Продолжительность полета, час – 3,5-4 / 5,5 При разработке БЛА ВТ предусмотрено участие российских и зарубежных поставщиков. МВЗ рассчитывает прежде всего на гражданское применение этого беспилотного вертолета. Потенциальными заказчиками Ми-34БП могут стать компании нефте- и газодобычи. Несомненно, возможно применение вертолета и в интересах силовых ведомств. В качестве конкурента, близкого по параметрам, рассматривается БЛА ВТ Fire Scout (США), летно-технические характеристики которого МВЗ планирует превзойти при реализации проекта Ми-34БП. Еще одной разработкой МВЗ, впервые представленной на выставке UVS-TECH 2008, стал сверхлегкий БЛА ВТ сверхмалого радиуса действия. Аппарат получил наименование МБЛАВТ. Этот аппарат пока предназначен для отработки аэродинамики малых несущих винтов и принципов управления. Аппарат будет весить порядка 3 кг и развивать скорость не менее 30 км/ч. Продолжительность его полета составит 20 минут, а максимальная дальность – 2,5 км. Нагрузка не превысит 300 грамм. В качестве двигательной установки выбран электрический двигатель. Схема – крестообразный корпус с четырьмя несущими винтами. Беспилотные летательные аппараты вертолётного типа рассматриваются как средства для выполнения задач мониторинга, характеризующиеся большой продолжительностью полета и временем нахождения в заданном районе. БЛА ВТ обеспечат эксплуатацию внеаэродромного базирования и, в отличие от БЛА самолетного типа, позволят проводить работы в режиме висения. БЛА ВТ должны стать сравнительно недорогими. missiles.ru, Февраль 2008 г. По рекламным материалам ОАО "МВЗ им. Миля" и материалам форума UVS-TECH 2008. |
||||
© MISSILES.RU || Евгений Ерохин,
2004-2008 |