Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
БЛА ::

 

Легкие и сверхлегкие БЛА.

Краткий справочник по современным беспилотным летательным аппаратам.
Легкие и сверхлегкие БЛА
БЛА среднего класса
Тяжелые БЛА
Беспилотные вертолеты

ZALA 421-11
Разработчик: «Беспилотные системы».
Сверхлегкий БЛА, предназначенный для оперативного мониторинга объектов. Выполнен по схеме «летающее крыло». Полезная нагрузка – одна видеокамера. Особенностью аппарата является компактность комплекса (сам БЛА и станция управления помещаются в кейс стандартного размера). По набору целевой нагрузки идентичен более крупной модели ZALA 421-08. Полет выполняется в автоматическом режиме при помощи бортовой системы управления (с каналом шифрования данных и передачей цветного видео). Разработан на инициативных началах, первый полет выполнен в мае 2007 г.

ZALA 421-08
Разработчик: «Беспилотные системы».
Переносной сверхлегкий малогабаритный комплекс для оперативного мониторинга объектов, масса которого, включая в себя два БЛА, компактную станцию управления, два запасных комплекта элементов питания и контейнер-рюкзак для перевозки составляет всего 8 кг, а сам БПЛА упаковывается в плечевой рюкзак. Выполнен по схеме «летающее крыло» с тянущим винтом. Двигатель - электрический. Старт – с руки, посадка – на парашюте (корабельной версии - с помощью сети). БЛА выполняет полет в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Полезная нагрузка – сменный блок (модуль видеокамер в составе гиростабилизированной цветной ТВ камеры, управляемой с НСУ, и ТВ камеры курсового обзора; ИК камера; фотоаппарат). Летом 2008 года выполнены испытательные полеты корабельной модификации с ледокола для проведения ледовой разведки и поиска объектов на воде. Фото. Фото.

Т23 «Элерон»
Разработчик: «ЭНИКС».
Сверхлегкий БЛА для дистанционного наблюдения за объектами и мониторинга наземной обстановки, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Выполнен по схеме «летающее крыло» со складными консолями, в хвостовой части расположен электрический двигатель с толкающим винтом. Полезная нагрузка – стабилизированная ТВ система и цифровая фотокамера. Специальная аппаратура для БЛА создана в ОАО "Центральный научно-исследовательский институт "Циклон". Старт – при помощи резинового жгута, посадка – на парашюте. Режимы полета – ручной, автономный, облет точки, автоматический возврат. В состав комплекса входят БЛА Т23Э, портативная наземная станция управления Т23У и пусковое устройство Т23П. Малые размеры и электрическая силовая установка обеспечивают БЛА в полете очень малую оптическую, акустическую и радиолокационную заметность. Спутниковая навигационная система позволяет с высокой точностью фиксировать сооружения, различные транспортные и боевые средства, группы и отдельных людей. Комплекс может транспортироваться в заплечных контейнерах или любым транспортом. Разработка завершена в 2003 году, с 2004 года - в производстве ("Элерон-3"). Впервые продемонстрирован на МАКС-2005. С 2007 г. принят на снабжение МЧС РФ (см. «Иркут-2М»). В апреле 2008 г. проводилась опытная эксплуатация комплекса «Элерон» на полярной станции СП-35 совместно с ГНЦ РФ ААНИИ. Фото.

Т25
Разработчик: «ЭНИКС».
Сверхлегкий БЛА, предназначенный для дистанционного наблюдения за объектами и мониторинга наземной обстановки, в т.ч. при возникновении чрезвычайных ситуаций. Является гражданским вариантом БЛА Т23 «Элерон». Выполнен по схеме «летающее крыло» со складными консолями, в хвостовой части расположен электрический двигатель с толкающим винтом. Полезная нагрузка – стабилизированная ТВ система (в модификации Т25Д) или ИК-камера (Т25Н) или фотоаппаратура. Впервые продемонстрирован на МАКС-2005. Фото.

«Элерон-3» ("Гамаюн-3")
Разработчик: «ЭНИКС».
Сверхлегкий БЛА для дистанционного наблюдения. Развитие БЛА Т23 "Элерон". В 2008 году (на выставках UVS-TECH 2008 и МВСВ-2008) объявлено о работах по семейству БЛА двойного назначения - "Элерон-3", "Гамаюн-3", Т26 и Т27В и др. БЛА "Элерон-3" планируется создать в семи модификациях, отличающихся, в основном, целевой нагрузкой: ТВ камера, ТВ камера + ИК камера, ТВ камера (10-кратным оптическим увеличением), ТВ камера + фотокамера, ТВ камера + ретранслятор, станция РТР и постановки помех. Могут устанавливаться линзы Люнеберга и ИК излучатели. Радиус действия - 15 до 25 км (фотовариант). Время полета - 90 (120 опция) мин. Воздушная скорость - 70...110 км/ч. Потолок - 3000 м. Навигация - GPS+ГЛОНАСС. Станция управления унифицирована с комплексом "Элерон-10". Силовая установка - электродвигатель. Способ старта - катапульта. Способ посадки - на парашюте. Время подготовки к старту из походного положения - не более 15 мин. Взлетная масса БЛА, максимальная - 3,5 кг. Предусмотрена возможность доставки и сброса грузов массой до 0,5 кг. Фото.

«Иркут-2М» ("ДПЛА-2")
Разработчик: «Иркут».
Авиационный комплекс дистанционного зондирования, предназначенный для получения и передачи на землю в реальном масштабе времени ТВ и фотографического изображения местности, определения координат наземных объектов, сбора, накопления и обработка видеоинформации. В состав комплекса входят два БЛА и наземные средства управления и обслуживания. Полезная нагрузка – ТВ камера или цифровой фотоаппарат. Двигательная установка – электромотор, источник питания – аккумулятор. Линия связи – два цифровых защищенных канала – управления и передачи данных. Управление на маршруте – автономное. Запуск – катапультный, посадка – парашютная. Наземная станция управления – переносная, обслуживается одним человеком. За основу для комплекса взят БЛА "Элерон", а системная часть разработана в "Иркуте". В конструкции БЛА широко использованы композитные материалы, обеспечивающие высокую прочность при относительно малой массе, а также устойчивость к воздействию внешних факторов. Конструкция обеспечивает быструю сборку и разборку без применения специальных технических средств. Выпускается серийно (для МЧС РФ). Фото.

«Локон»
Разработчик: «Топаз».
Комплекс дистанционного наблюдения с малогабаритным БЛА предназначен для решения разнохарактерных задач в интересах министерств и ведомств, коммерческих организаций в условиях, когда применение пилотируемой авиации невозможно или нецелесообразно. Выполнен по традиционной самолетной схеме. Запуск – с руки, посадка – по самолетному. Полезная нагрузка – ТВ (ИК) аппаратура наблюдения или цифровой фотоаппарат. Наземный комплекс включает пункт управления, приема и обработки информации (НПУ) и контейнеры для переноски БЛА. Производитель – ООО «Истринский экспериментально-механический завод».

ZALA 421-12
Разработчик: «Беспилотные системы».
Легкий БЛА, предназначенный для мониторинга днем и ночью. Летающее крыло с тянущим винтом. Разработан в 2007 году. Двигатель электрический. Взлет с катапульты. Посадка на парашюте. Навигация - GPS /Глонасс. Полезные нагрузки: цветная видеокамера стабилизированная в двух осях с обзором любой точки нижней полусферы с плавным изменением угла поля зрения (ЦВК 2);  тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2). Фото.

ZALA 421-04
Разработчик: «Беспилотные системы».
Легкий БЛА, предназначенный для оперативного мониторинга местности или объекта. Выполнен по схеме «летающее крыло» с толкающим винтом. Взлет с катапульты и посадка по-самолетному – в автоматическом режиме. Запуск осуществляется при помощи эластичной катапульты. БЛА оснащен системой автоматического управления, позволяющей задавать маршрут, контролировать и корректировать полет в режиме реального времени. Выполняет полет в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Полезная нагрузка – цветная видеокамера на гиростабилизированной платформе. С 2006 г. состоит на снабжении МВД РФ. Фото.

Т10 ("Элерон-10", "Гамаюн-10")
Разработчик: «ЭНИКС».
Легкий БЛА, предназначенный для дистанционного мониторинга местности. Выполнен по схеме «летающее крыло», оснащается электродвигателем с толкающим винтом. Режимы полета: автономный, радиокомандный, облет заданной точки, многократный проход над заданной точкой, автоматический возврат. Навигация - GPS (GPS + ГЛОНАСС). Силовая установка - электродвигатель. Взлет – с пневматической катапульты, посадка – на парашюте. На выставке UVS-TECH 2008 объявлено о двух комплексах с БЛА Т10, адоптированных под конкретные задачи - "Элерон-10" и "Гамаюн-10". В комплексе "Элерон-10" предлагается применение БЛА в нескольких вариантах целевой нагрузки: ТВ камера (zoom 10х), ТВ камера (zoom 10x) + ИК камера, ТВ камера (zoom 10x) + фотокамера, ТВ камера (zoom 10х) + ретранслятор, фотокамера + ретранслятор, станция РТР и постановки помех. Станция управления унифицирована с комплексом "Элерон-10". Состояние работ по "Элерон-10" - в 2006 году разработан комплекс, в 2007-2008 гг. комплекс прошел цикл летных испытаний. Вариант аппарата Т10 использован в комплексе "Иркут-10". Фото.

«Иркут-10»
Разработчик: «Иркут».
Авиационный комплекс дистанционного зондирования, предназначенный для получения и передачи на землю в реальном масштабе времени ТВ, тепло-визионного и фотографического изображения местности, определения координат наземных объектов, сбора, накопления и обработки видеоинформации. Комплекс состоит из двух БЛА, наземных средств управления и обслуживания. Выполнен по схеме «летающее крыло», оснащается электродвигателем с толкающим винтом. Источник питания – аккумулятор. Управление на маршруте – автономное. Полезная нагрузка – ТВ или тепловизионная камера, цифровой фотоаппарат. Запуск БЛА – с переносной катапульты, посадка – при помощи парашюта на необорудованные грунтовые площадки. Линия связи – два цифровых защищенных канала – управления и передачи данных. Наземная станция управления – переносная, обслуживается одним человеком. Выпускается серийно. Фото.

Т24
Разработчик: «ЭНИКС».
Легкий БЛА средней дальности, предназначенный для дистанционного мониторинга местности и передачи фото- и видеоизображения на наземный КП. Компоновка аналогична БЛА "Элерон". Выполнен по схеме «летающее крыло». Полезная нагрузка – ТВ/ИК система. Взлет – с катапульты, посадка – на парашюте. Эскизный проект - 2006 год. Фото.

Т21
Разработчик: «ЭНИКС».
Комплекс дистанционного обзора с легким БЛА, предназначенный для мониторинга местности с использованием ТВ аппаратуры. Выполнен по схеме биплан-тандема с отъемными консолями и вертикальным оперением, оснащен поршневым одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания или ЭД с толкающим винтом. Полезная нагрузка – ТВ-камера. Старт – с пневматической катапульты с габаритной длиной 3 м, посадка – на парашюте. Режимы полета – автономный, облет точки, радиокомандный. Конструкция БЛА позволяет транспортировать его в контейнере с размерами не более 0,3х0,3х1,5 м. Фото.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКИХ БЛА 

 

ZALA 421-11

ZALA 421-08

Т23 «Элерон»

«Иркут-2М»

Т25

«Локон»

ZALA 421-12

Взлетная масса, кг

0,79

1,7...2,1

2,8

3

3,2

3,5

3,9

Масса полезной нагрузки, кг

0,1

0,2

0,3

0,6

до 1

Размах крыла, м

0,4

0,81

1,47

1,5

1,47

2,0

1,6

Длина, м

0,4

0,425

0,45

0,5

0,45

0,95

0,62

Скорость, км/ч

60-130

65-130

65-105

65-105

60-105

60-120

65-120

Высота полета, м

До 2500

50-3600

до 3000

300-3000

до 3000

50-3000

до 3600

Радиус действия, км

5

до 15

10-30

20

10

до 25

до 40

Продолжительность полета, ч

0,5

1,5

1,25

до 1,5

1

1

2

Расчет, чел.

2

2

2

2

2


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКИХ БЛА (продолжение)

 

ZALA 421-04

«Иркут-10»

Т10

Т24

Т21

Взлетная масса, кг

6,95(ЭД)/7,9(ДВС)

8,5

10,5

12

12,5

Масса полезной нагрузки, кг

1

1,5

2

Размах крыла, м

2,23

2,0

2,52

Длина, м

1,05

0,7

1,48

Скорость, км/ч

65-130

80-120

75-120

65-190

70-120

Высота полета, м

до 3000

100-3000

5000

100-3000

100-2500

Радиус действия, км

до 40

70

50-70

40

Продолжительность полета, ч

1 с ЭД (3 с ДВС)

2,5

2

3

1

Расчет, чел.

2

2

 

missiles.ru, 2008 г.


 
вернуться на главную