Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
БЛА ::

 

Беспилотные вертолеты.

Краткий справочник по современным беспилотным летательным аппаратам.
Легкие и сверхлегкие БЛА
БЛА среднего класса
Тяжелые БЛА
Беспилотные вертолеты

МБЛАВТ
Разработчик: МВЗ им. Миля
Сверхлегкий БЛА ВТ сверхмалого радиуса действия. Аппарат получил наименование «Малогабаритный БЛА ВТ». Впервые представлен на выставке UVS-TECH 2008. Аппарат предназначен для отработки аэродинамики малых несущих винтов и принципов управления. В качестве двигательной установки выбран электрический двигатель.  Схема – крестообразный корпус с четырьмя несущими винтами. Фото.

ZALA 421-05Н / ZALA 421-06
Разработчик: «Беспилотные системы»
Комплекс наблюдения с малогабаритным БЛА вертолетного типа. Аппарат может использоваться в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Полезная нагрузка БПЛА может включать установленные на гиростабилизированной платформе высококачественную видеокамеру, тепловизионную камеру или фотоаппарат. Передача данных на станцию управления осуществляется в режиме реального времени по защищенному цифровому C-OFDM-каналу. Впервые показан на выставке «Интерполитех-2006». К 2006 году прошел успешные испытания в двух вариантах, различающихся силовой установкой: с электрическим двигателем для специальных заданий (базовый вариант) и с двигателем внутреннего сгорания (вариант ZALA 421-06Е). Один из вариантов по состоянию на 2008 год используется в МВД РФ. Аппарат ZALA 421-06 летом 2008 года прошел испытания на ледоколе с проведением ледовой разведки и поиска объектов на воде.  Фото.

БЛА серии ДПВ
Разработчик – НПП «Радар ММС».
Мониторинговый комплекс на базе малогабаритных беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа предназначен для оперативного мониторинга с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности в целях обеспечения поисково-спасательных работ, проведения ледовой разведки, определения очагов пожаров, аварийных участков ЛЭП и трубопроводов, мест затопления, несанкционированной вырубки леса, скопления косяков рыбы, патрулирования городских и запретных территорий, экологического мониторинга местности и др. Комплекс не требует специально подготовленных аэродромов и площадок. В состав комплекса входят несколько однотипных беспилотных радиоуправляемых вертолетов семейства «ДПВ» различных модификаций с двухлопастным несущим винтом с серволопатками и рулевым винтом, пункт дистанционного управления в составе двух автоматизированных рабочих мест и приемо-передающей системы (управление БЛА, прием, отображение и регистрация информации, контроль функционирования элементов комплекса), а также комплект стартового оборудования. Все размещается на шасси микроавтобуса. Бортовое оборудование вертолетов состоит из телевизионной системы с аппаратурой передачи телеметрической информации в структуре ТВ сигнала, приемника СНС, опционально – дуплексного радиоканала управления и передачи телеметрии на 20 км, автопилота, радиовысотомера и системы программного управления траекторией полета. Управление вертолетов – ручное в визуальном режиме и по телевизионному изображению с борта вертолета в режиме реального времени; при оснащении автопилотом – автономный полет по заданному маршруту. Эксплуатацию, обслуживание и подготовку вертолета к работе осуществляют два человека – оператор вертолета и наблюдатель-дешифровщик.

Переносной БЛА ближнего действия
Разработчик: «Камов»
Переносной беспилотный вертолет ближнего действия, предназначенный для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов и т.п. в составе многофункционального комплекса мониторинга. Концепция разрабатывается на основе опыта создания вертолетов Ка-37 и Ка-137. Выполняется по сосной схеме, со сферическим корпусом. Проект впервые представлен на выставке UVS-TECH в 2007 г.

Husky
Разработчик: KVAND
Роботизированный     малоразмерный беспилотный вертолет, предназначенный
для мониторинга территорий и объектов, ведения поисковых работ, геологической разведки, аэросъемки местности, выполнения авиахимических работ. Построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, с шасси полозкового типа. Силовая установка – два ГТД (силовой агрегат смонтирован в центре фюзеляжа). Несущий винт – двухлопастный, с упругим креплением лопастей, выполненных из композитных материалов, рулевой винт – двухлопастный. В состав комплекса входит БЛА и наземная станция управления (режимы работы – автоматический и дублирующий). Малые размеры вертолета позволяют транспортировать его на небольшом автоприцепе легкового автомобиля. Впервые продемонстрирован на выставке «Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК» в начале 2007 г. Испытания начаты в мае 2007 г.

ZALA 421-02
Разработчик: «Беспилотные системы»
Автономный БЛА вертолетного типа, предназначенный для решения различных задач наземной и морской разведки, обнаружения целей, выдачи целеуказания, обеспечения релейной связи и т.п. Способен решать задачи контроля объектов инфраструктуры нефтегазовой и других отраслей промышленности, а также вести наблюдение за состоянием и использованием земель сельхозназначения, лесного фонда и пр. Аппарат построен по классической вертолетной схеме с рулевым винтом, шасси – трехточечное. Фюзеляж изготовлен из сверхлегких композиционных материалов. Двигатель – двухтактный двухцилиндровый. В состав комплекса входят БЛА и станция управления, которая позволяет контролировать полезную нагрузку и получать доступ к информации по планированию задания, также доступны просмотр видеоизображений, фотографирование и запись. БЛА выполняет полет в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Построен опытный образец, проводятся испытания. Фото.

Ка-137
Разработчик: «Камов»
Многоцелевой беспилотный вертолетный комплекс МБВК-137 с БЛА Ка-137 предназначен для решения широкого круга задач в интересах МЧС, Министерства обороны, а также народного хозяйства. БЛА способен вести инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку; доставлять экстренные грузы специального назначения; осуществлять трансляцию и ретрансляцию информации в опасных для человека чрезвычайных ситуациях, а также решать широкий круг других задач. В состав комплекса в грунтово-мобильном варианте входят от двух до пяти БЛА, передвижной пункт управления ППУ-137, транспортно-экс-плуатационная машина, кран для погрузки и выгрузки летательных аппаратов, а также сменные комплекты целевого бортового оборудования. В аэромобильном варианте БЛА доставляется к месту развертывания на внешней подвеске вертолета Ка-32, на борту которого расположен также пункт управления и эксплуатации. БЛА выполнен по соосной схеме и имеет фюзеляж сферической формы, оперение отсутствует. Несущая система состоит из двух двухлопастных несущих винтов. Проектирование Ка-137 начато в 1994 г., первый полет выполнен в 1999 г. В начале 2007 г. на выставке UVS-TECH представлен проект модернизированного варианта – «Многофункциональный БЛА средней дальности».

А-002М
Разработчик: «Иркут»
Авиационный комплекс дистанционного зондирования на основе легкого автожира А002М предназначен для получения и передачи на землю в реальном масштабе времени телевизионного, тепловизионного, радиолокационного и фотографического изображения местности, определения координат наземных объектов, сбора, накопления и обработки видеоинформации, а также доставки компактных грузов. В состав комплекса входят два автожира, наземная станция управления и средства технического обслуживания. Полезная нагрузка – ТВ камера, тепловизионная камера, радиолокационная станция и цифровой фотоаппарат. Силовая установка – двигатель внутреннего сгорания мощностью 210 л.с. с запасом топлива 150 л. Взлет и посадка – как автожир, потребная длина ВПП – не более 30 м. Наземная станция управления обслуживается двумя операторами: первый осуществляет управление летательным аппаратом, второй – полезной нагрузкой. Начато серийное производство.

Ми-34БП (В-34БП)
Разработчик: МВЗ им. Миля
Многоцелевой беспилотный вертолетный комплекс на базе легкого вертолета Ми-34, предназначенный для мониторинга земной поверхности и передачи на землю телевизионного и/или тепловизионного изображения местности или конкретных объектов на местности, химической и радиационной разведки, транспортировки грузов различного применения до 300 кг. В состав комплекса входит БЛА и наземная станция управления. Состав базовой комплектации бортового комплекса оборудования – система управления вертолетом, автопилот, система траекторного управления и посадки, радиолиния связи, специальное оборудование. БЛА выполняется по одновинтовой схеме с рулевым винтом и шасси полозкового типа. Проект впервые представлен на выставке UVS-TECH в начале 2007 г. Находится в стадии предварительного проектирования. Проект развивается по двум направлениям. На первом этапе планируется построить экспериментальную беспилотную/пилотируемую версию В-34БП1 на базе Ми-34С с поршневым двигателем для проведения испытаний и отработки системы дистанционного управления и средств информационного обмена. Завершение этого этапа позволит выйти на создание полностью беспилотного аппарата В-34БП2, который станет вариантом оснащенного газотурбинным двигателем АИ-450 или Arrius вертолета Ми-34АС. Фото.

БЛА на базе Ка-226
Разработчик: «Камов»
Беспилотный вертолетный комплекс мониторинга дальнего действия на основе серийного вертолета Ка-226. В конструкции БЛА предусматривается использовать до трети узлов и элементов конструкции базового вертолета – несущие винты, хвостовую балку, верхний мотоотсек фюзеляжа и т.п. Шасси – полозковое. Проект впервые представлен на выставке «Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК» в начале 2007 г. БЛА на базе Ка-226 должен стать элементом беспилотного многоэлементного вертолетного комплекса, гибкость которого обеспечит наличие унифицированных элементов и сменного типового набора нагрузки.

МРВК
Разработчик: МВЗ им. Миля
Новый концепт беспилотной вертолетной системы ("многоцелевой роботизированый вертолетный комплекс"). Является предварительной инициативной разработкой. Должен быть оснащен системой управления лопастями. Проектирование предполагается в технической канве проекта пилотируемого вертолета Ми-Х1. Ориентировочный весовой диапазон - около 3 т. Фото.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕСПИЛОТНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ НПП «РАДАР ММС»

 

ДПВ-6-К

ДПВ-8-Б

ДПВ-12-Б

ДПВ-20-Б

ДПВ-50-Б

Взлетная масса, кг

6

8

12

20

50

Масса полезной нагрузки, кг

0,5

1

3

5-7

12-15

Диаметр несущего винта, м

1,6

1,9

1,9

2,14

3,0

Длина, м

1,8

2,0

2,0

17

2,8

Дальность полета, км

10

10

10-15

10-15

15

Высота полета, м

50-500

50-500

50-500

50-1000

50-1000

Время полета, ч.

0,5

1,0

1,0

1,5

2,0


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕСПИЛОТНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

 

МБЛАВТ

ZALA 421-05Н / -06

БЛА ближ. действ. «Камов»

Husky

ZALA 421-02

Взлетная масса, кг

3

6

50

90

95

Масса полезной нагрузки, кг

0,3

3,5

12

42

40

Диаметр несущего винта, м

1,77

3,195

3,064

Длина, м

1,57

3,365

2,64

Скорость полета, км/ч

30

120 (80)

110

110-150

0-90

Высота полета, м

2500

до 5000

100-4000

3000

Радиус действия, км

2,5

40

100

130

50

Продолжительность полета, ч.

0,33

3 (2)

2

1,2

6


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕСПИЛОТНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ (продолжение)

 

Ка-137

А-002М

Ми-34БП2

БЛА на базе Ка-226

Взлетная масса, кг

280

1030

1450

3400

Масса полезной нагрузки, кг

50-80

150

520

400

Диаметр несущего винта, м

5,3

10,0

13,0

Длина, м

1,88

8,7

8,1

Скорость полета, км/ч

145-175

40-200

220

до 220

Высота полета, м

до 5000

до 3500

4350

до 6000

Радиус действия, км

260

200

520

300

Продолжительность полета, ч.

4

5

5,5

4,5

 

 

missiles.ru, 2008 г.


 
вернуться на главную