Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
БЛА ВТ ::

 

Два новых имени среди беспилотных «Вертолетов России».

В ходе второй Международной выставки вертолетной индустрии "HeliRussia 2009" на стенде ОАО «Вертолеты России» были представлены два разрабатываемых проекта БЛА ВТ. Как концепты они уже были анонсированы ранее (см. «Взлет», 3/2009 март, стр. 40). Как известно, сейчас действует программа "Комплексы с беспилотными вертолетами", призванная упорядочить работы по БЛА ВТ в рамках ОАО. С конца прошлого года проведено несколько тематических совещаний и «представительных выездов на места», в результате чего был утвержден модельный ряд по данной программе и намечен круг кооперации. Есть определенные договоренности в части открытия финансирования предварительных работ.

Руководитель программы Г. Бебешко сказал, что "сегодня есть четкое представление о концепции построения беспилотных вертолетных комплексов и предлагается системный подход, предусматривающий разработку не только БЛА, а всей «вертикали» от летательного аппарата с аппаратурой управления, до развертывания инфраструктуры и сервисных центров обслуживания и ремонта".

Проект БЛА ВТ, модель которого была показана впервые, получил название Ка-135. О нем ранее сообщалось как о теме «Роллер». Он продолжит линию «беспилотки» Ка-37 и впитает в себя опытно-конструкторский задел, полученный при ее разработке в ОАО «Камов». Тема предусматривает создание легкого БЛА наблюдения (мониторинга) двойного назначения с полетной массой около 300 кг и радиусом действия 100 км. Аппарат выполнен по сосной схеме с миндалевидным фюзеляжем и полозковым шасси. В качестве полезной нагрузки (50 кг) предусмотрена установка малогабаритной ОЭС и другого информационного оборудования. Скорость полета – до 180 км/ч.

Ка-135 БЛА - Ка-135.

БЛА ВТ «Коршун» – представитель «среднего» класса. Это перспективный многоцелевой аппарат (комплекс), который будет разрабатываться в транспортном и мониторинговом вариантах. Сегодня ему уделяется серьезное внимание. В ближайшее время будет открыта НИР (параллельно с ОКР) по созданию в течение 2…3-х лет такого БЛА ВТ с комплексом. С целью максимального учета требований заказчиков (как силовых структур, так и гражданских) летом текущего года на базе Егорьевского ЦБП пройдет совещание всех заинтересованных сторон по выработке ТТТ. Пока ясно только, что за основу берется несущая система оригинальной соосной схемы с низкой акустической заметностью и двигатель «Rotax-912» от вертолета «Патруль» («Орленок») Кумертауского ОКБ «Ротор». К настоящему времени саратовским КБПА создана система управления вертолетом и испытана в «непилотируемом» режиме на «Патруле». Планируется сделать новый фюзеляж из пластика. Ожидается, что максимальная взлетная масса вертолета составит 495 кг, полезная нагрузка (средства круглосуточного наблюдения или два контейнера с грузом) - до 100 кг. Скорость полета – до 170 км/ч. Будет хороший показатель продолжительности полета – минимум 6 часов. Радиус действия – до 250-300 км. Для обеспечения действий на удалении свыше 70 км предусматривается использовать пилотируемый вертолет-ретранслятор (на базе Ка-226 или Ка-32). Комплекс подойдет и военным (вариант с двумя ПТУР или ЗУР). Есть предложение включить его в госпрограмму вооружений. Он закроет тактическую и ближайшую оперативную зоны.

Коршун БЛА - "Коршун".

Кроме того, подтверждена активность в проведении работ по беспилотной модификации Ми-34БП легкого вертолета Ми-34. Этот БЛА ВТ будет иметь большую дальность и грузоподъемность. Заявлялось и о «качественно новом типе беспилотной винтокрылой техники» - перспективном многоцелевом роботизированном вертолетном комплексе «МРВК» с «системой развитого искусственного интеллекта», однако это слишком далекая и неопределенная перспектива, как и сам вертолет Ми-Х1, в технологической канве которого планируется вести проект «МРВК».

 

missiles.ru, 2009 г. Фото/текст: Евгений Ерохин.

вернуться в ФОТО