Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
SaM146 ::

 

НПО "Сатурн". Демонстрация производства и стендовой базы предприятия по отработке двигателя SaM146. 6 апреля 2009 года.

Как сообщил ген. директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин, "программа SaM146 идет успешно, двигатель подтвердил все основные характеристики, имеет большую наработку". "Сегодня мы на этапе специальных испытаний, проходящих в рамках сертификационных испытаний. Мы надеемся получить сертификат типа на двигатель в текущем году, параллельно с сертификацией самого самолета Sukhoi SuperJet100", - добавил Ласточкин. Идет подготовка серии SaM146 и сертификация производства. По соглашению с ГСС создаются производственные мощности, рассчитанные на ежегодный выпуск примерно 150 двигателей.

Всего для обеспечения проведения сертификационных испытаний на стендах и Ил-76ЛЛ «Сатурну» требуется изготовить 8 опытных двигателей и выполнить 26 сборок. Для проведения испытаний самолета требуется 9 двигателей. По состоянию на 4 апреля 2009 года изготовлено 6 двигателей и выполнено 14 сборок для сертификационных испытаний – 5 на стендах и один в составе ЛЛ, а также построено 4 двигателя для испытаний в летных условиях на самолетах. Таким образом, на сегодня есть 10 двигателей в той или иной конфигурации. В настоящее время на НПО «Сатурн» осуществляется сборка еще нескольких двигателей, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя и обеспечения сертификационных испытаний самолета, в частности завершается сборка следующих двух двигателей для 3-го самолета Sukhoi SuperJet100 (95004). Они будут поставлены в Комсомольск-на-Амуре после проведения серии наземных испытаний. Также введутся работы по изготовлению первых серийных поставочных двигателей, которые планируется установить на самолеты для первых заказчиков – «Аэрофлот» и «АрмАвиа».

Общая наработка всех стендовых и летных двигателей на 4 апреля составила 3050 часов, в т.ч. на стендах и в ТБК ЦИАМ – 1689 часов, на Ил-76ЛЛ – 212 часов 36 мин, на двух самолетах Sukhoi SuperJet100 – 1120 часов (общее время в воздухе – 920 часов).

SaM146   SaM146      SaM146

Открытый испытательный стенд в Полуево (Рыбинская обл.).

SaM146   SaM146   SaM146

На новых стендах №27 и 28 проводится отработка системы контроля подачи топлива в режиме реального времени с контролем параметров с рабочего места оператора. Стенды программно связаны и находится в одном боксе, где одновременно можно испытывать два двигателя.

 

missiles.ru, апрель 2009


(Powered by )
 
вернуться в ФОТО