Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
БЛА ::

 

Иркут на рынке БЛА

МАКС-2009 преподнес ряд новинок среди беспилотных летательных аппаратов различного назначения и типа. Не осталось в стороне и ОАО «Корпорация «Иркут», активно занимающееся разработками в этой сфере.

С 2007 года Корпорация стала головной в составе Объединенной Авиастроительной Корпорации по разработке и производству беспилотных авиационных комплексов гражданского назначения. Всего за несколько лет «Иркут» занял лидирующие позиции на рынке БЛА, реализуя долгосрочную программу развития беспилотных авиационных систем различных классов.

В модельном ряду «Иркута» - семейство комплексов на базе непилотируемых и опционально пилотируемых летательных аппаратов. Их взлетная масса варьируется от 3 кг до 1 тонны. Программа предусматривает создание по крайней мере девяти беспилотных систем четырех классов: ближнего радиуса действия (до 15 км с взлетной массой БЛА до 3 кг) - Иркут-2М и Иркут-3; малой дальности действия (70 км, 100 кг) - Иркут-1А, Иркут-10, Иркут-Swiss 80 и Иркут-Swiss 45; средней дальности действия (200 км, 1000 кг) - Иркут-200 и Иркут-850; большой дальности действия (1500 км, 3000 кг) - Иркут-DA-42. Комплексы позволяют решать широкий спектр задач - от мониторинга земной поверхности с высоким разрешением, поиска, обнаружения и определения координат объектов, до доставки легких грузов. Работы в основном ведутся в интересах МЧС России, пограничной службы и предприятий ТЭК.

Несмотря на свою чисто самолетную специализацию, Корпорация не стремится самостоятельно разрабатывать все летательные аппараты и сосредотачивает усилия на разработке комплексов и комплексировании их с ЛА. Зачастую в качестве базовых берутся готовые БЛА отечественных и зарубежных поставщиков. Так, среди рекламируемых образцов БЛА есть два аппарата вертолетного типа - Swiss UAV 80 и Swiss UAV 45 швейцарского производства. Самый тяжелый из БЛА - Иркут-DA-42 с взлетной массой 2200 кг выполнен на основе турбовинтового самолета DA42 MPP фирмы Diamond, а в комплексе Иркут-850 применяются опционально пилотируемые мотопланеры Stemme S10VT. БЛА Иркут-2М и Иркут-10 - развитие аппаратов одной отечественной фирмы. Согласно пресс-релизу, в области международного сотрудничества Корпорация ведёт ряд совместных проектов, в том числе с EADS, ALENIA Aeronautica, предприятиями промышленности республики Казахстан и ряда других стран.

В экспозиции Корпорации на нынешнем авиасалоне впервые были представлены две новые беспилотные авиационные системы гражданского назначения с БЛА оригинальной конструкции. Это «Иркут-3» и «Иркут-200». Вновь представленные аппараты и комплексы на их основе разработаны с использованием современных композитных материалов, систем автоматического управления полетом, цифровых систем приема и передачи данных и многоспектральных оптико-электронных систем. Основное их назначение - дистанционное зондирование. Оба комплекса включают два БЛА, наземные средства управления и технического обслуживания.

Комплекс «Иркут-3» находится в стадия подготовки серийного производства. Способен выполнять круглосуточный мониторинг в широком диапазоне метеоусловий с получением и передачей в реальном масштабе времени телевизионного, ИК и фотографического изображений местности, а также накопление и обработку информации. Полезная нагрузка – сменная, что обеспечивает гибкость эксплуатации в зависимости от решаемой задачи.

Летательный аппарат нормальной аэродинамической схемы. Двигатель (электрический) расположен в центральной части над фюзеляжем. Может находится в полете более 1 часа и передавать информацию от датчиков на наземную станцию управления на дальностях до 15 км. Конструкция БЛА выполнена из композитов, для транспортировки предусмотрена сборка и разборка без применения специальных технических средств. Время подготовки БЛА к старту - не более 15 минут. Запуск БПЛА осуществляется с руки. Посадка выполняется при помощи парашюта на необорудованные грунтовые площадки.

«Иркут-200» - авиационный комплекс, предназначенный для получения и передачи на землю в реальном масштабе времени ТВ, тепловизионного, фотографического, а также  радиолокационного изображения местности, определения координат наземных объектов, сбора, накопления и обработки информации. Кроме того, «Иркут-200» может применяться для доставки грузов. Согласно сообщениям Корпорации, проект находится на стадии завершения ОКР и начала летных испытаний образцов. Наземная станция управления обслуживается двумя операторами: первый осуществляет управление летательным аппаратом, второй – управление полезной нагрузкой.

БЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция обеспечивает быструю сборку и разборку. Двигательная установка - ДВС мощностью 60 л.с. с запасом топлива 60 кг, расположенный на киле. Взлет и посадка осуществляется при помощи шасси по-самолетному оператором наземной станции управления. Управление на маршруте – автономное. Аппарат способен выполнять полет в течение 12 часов и передавать информацию от датчиков на станцию управления на удалении до 200 км.

Характеристики БЛА

«Иркут-3»
Размах крыла, м - 2,0
Длина, м - 0,9
Высота, м - 0,3
Скорость, км/ч - 70 … 90
Макс. взлетная масса, кг - 3
Масса полезной нагрузки, кг - 0,5
Рабочая высота полета, м - 100 - 500
Макс. высота полета над уровнем моря, м - 3000
Радиус действия (по радиоканалу), км - 15
Продолжительность полета, ч - 1,25
Среднеквадратичная ошибка полета по заданному маршруту, м - не более 15
Диапазон рабочих температур, °С - -30 … +50
Относительная влажность при t=25 °С, % - до 98
Скорость ветра на старте, не более, м/с - 10
Размер посадочной площадки, м - 20 х 20
Обслуживающий персонал, чел. - 1
 
«Иркут-200»
Размах крыла, м - 5,34
Длина, м - 4,53
Высота, м - 1,68
Макс. взлетная  масса, кг - 200
Масса полезной нагрузки, кг - 50
Запас топлива, кг - 60
Рабочая высота полета, м - до 500
Макс. высота полета над уровнем моря, м - 5000
Продолжительность полета, ч - до 12
Радиус действия по радиоканалу, км - до 200
Максимальная скорость, км/ч - 210
Крейсерская скорость, км/ч - 140
Длина ВПП, м - 250
Экипаж и обслуживающий персонал, чел. - 4-5
 

Иркут-3   Иркут-3   Иркут-3   Иркут-3

Иркут-200   Иркут-200   Иркут-200

 

missiles.ru. Сентябрь 2009 г. По данным ОАО «Корпорация «Иркут»

вернуться в ФОТО