Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
БЛА ::

 

Комплекс с БЛА "Дозор-3".

В ходе выставки "Интерполитех-2008" на совместном стенде ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" и ЗАО "Транзас" представлена информация о новом комплексе с БЛА «Дозор-3». Комплекс относиться к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Сообщается, что он предназначен "для сбора информации о протяженных и площадных объектах, находящихся на значительном удалении от аэродрома, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в интересах обеспечения министерств и ведомств данными, необходимыми для своевременного принятия решения в ходе подготовки и выполнения служебных задач"

Представленный комплекс обеспечивает поиск, обнаружение и идентификацию объектов в районе или полосе маршрута, а также непрерывное или периодическое слежение за обнаруженными объектами. Таким образом, оптимальной областью применения будет патрулирование сухопутных и морских границ, картографирование, мониторинг объектов и районов, охранные мероприятия.

Облик БЛА. Проведены экспериментальные исследования в аэродинамической трубе модели с различными вариантами оперения, проведен поиск возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной схемы (в т.ч. носовой части). Данный БЛА выполнен по традиционной для аппаратов типа "Дозор" нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом, двухкилевым вертикальным оперением и горизонтальным стабилизатором. Для обеспечения транспортировки крыло и хвостовое оперение - съёмные. Аналогичная компоновка применена и в следующем БЛА - "Дозор-4".

Время подготовки к вылету - до 30 мин. Взлет и посадка производятся по-самолетному. При нештатной ситуации предусмотрено использование аварийно-спасательной системы с парашютом и радиобуем.

Ключевым подходом фирм "Кронштадт" и "Транзас" при создании этого и других комплексов стало обеспечение высокого качества получаемой видовой информации. Так, полезная нагрузка БЛА может включать различные наборы оборудования, в т.ч. видеокамеру переднего обзора и видеокамеру бокового обзора с разрешением 752х582 pix, тепловизор среднего диапазона, РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения с матрицей 12 Mpix, систему управления целевой нагрузкой и накопители информации. Передача видеоинформации будет происходить в режиме реального времени. Запись и хранение видовой фотоинформации будет производится на бортовые накопители (до 30 час). Обработка и "склейка" фотокарт маршрута в максимальном разрешении возможна после полета с помощью специального ПО. Сообщается, что РЛС с синтезированной апертурой пока находится в стадии разработки ("Транзас"). Недавно собственными силами создана видео-тепловизорная головка (ОЛС), размещаемая в нижней части носового отсека БЛА.

Комплекс снабжается комбинированной системой управления с режимами автономного управления (по программе) и дистанционного пилотирования (оператор в ПУ). Созданы собственные автопилот (САУ), канал передачи данных, малогабаритная интегральная ИНС и др. подсистемы. Каналы связи обеспечивают дальность действия в режиме реального времени в пределах прямой видимости и неограниченную дальность при использовании спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Количество точек полетного задания по маршруту может достигать 250. Точность навигации по маршруту - 15-30 м.

"Нет определенности с модельным рядом аппаратов типа «Дозор», разрабатывается несколько самолетов различного размера с приблизительно схожей компоновкой", - сообщил генеральный директор ООО «Транзас-Вижн» Алексей Семенов. "Пока в стране нет потребителей данной продукции в гражданском секторе, нет четкого представления и соответствующих ТТТ у военных, нет законодательства, даже не выделены частоты для использования в линиях связи БЛА. Поэтому трудно делать конкретные проекты. Мы нарабатываем опыт, прежде всего в части самостоятельной разработки практически всех подсистем, оборудования и ПО беспилотных комплексов", - добавил глава «Транзас-Вижн».

        

Проекции БЛА "Дозор-3" и фото БЛА "Дозор-4".

Характеристики

«Дозор-3»

MQ-1 «Предейтор»

Взлетная масса, кг

480

пустого - 430 (512)

максимальная взлетная - 1020

Масса полезной нагрузки, кг

115

_

Масса топлива, кг

150

_

Размах крыла, м

9,4

14.84

Длина, м

6,7

8.23

Высота, м

2,0

2.21

Тип двигателя ДВС, 4-такт.

Rotax 912

Rotax 914 UL (Rotax 914F)

Мощность, л.с.

100

105

Ресурс, ч

1500

_

Высота, м

4000

7920

Крейсерская скорость, км/ч

120-150

110—130 (130–165)

217 (Максимальная)

Продолжительность, ч

16

нормальная более - 20

максимальная - 40 

Дальность, км

более 2000

740

Способ взлета/посадки

по-самолетному

по-самолетному

Разбег, м

300

_

Пробег, м

350

_

версия 2.0 от 31.10.2008.

missiles.ru, октябрь 2008 г. Фото: Евгений Ерохин.


     
   
вернуться на главную