1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU |
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛА :: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 ноября специалисты ЗАО «Кронштадт-Технологии» на базе под Санкт-Петербургом приступили к летным испытаниям модернизированной версии многоцелевого БЛА средней продолжительности полета Д-100. В настоящее время ведется обработка полученных данных. Дальнейшие испытания продолжатся в соответствии с намеченной программой, в соответствии с которой планируется выполнить в общей сложности не менее 50 испытательных полетов. В ближайшее время к летным испытаниям присоединятся еще два экземпляра БЛА Д-100. Параллельно с подготовкой к полётам Д-100 в июле – сентябре было проведено около двадцати испытательных полетов на летающей лаборатории «Дозор-2» («Д-2», «Дозор-50») – беспилотнике более ранней постройки, оснащённом новым комплексом бортового оборудования. В ходе этих полетов показаны хорошие результаты работы всех систем и аппаратуры. После их завершения в октябре комплекс с БЛА «Дозор-2» принял участие в командно-штабных учениях на полигоне "Алабино", где специалисты «Транзас» совместно со специалистами ОАО «Концерн Созвездие» (г. Воронеж) произвели практическую отработку информационно-технического сопряжения комплекса «Дозор» со средствами Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ). БЛА из состава комплекса выполнил несколько полетов, со средней продолжительностью около часа, в ходе которых производилась аэрофотосъемка в заданных районах и передача фотографий на наземный пункт управления в реальном масштабе времени, где полученная информация в автоматическом режиме сшивалась в ортофотоплан и передавалась в информационные системы ЕСУ ТЗ в виде формализованного сообщения. Положительная предварительная оценка позволила «Транзасу» перейти к подготовке к следующему этапу учений, который планируется провести весной 2011 года. Все эти мероприятия позволили перейти к подготовке и проведению летной отработки БЛА Д-100. Вслед за наземным этапом испытаний, прошедшим в течение сентября, в середине октября произведены первые пробежки без отрыва, а начиная со 2 ноября, выполнялись пробежки с отрывами, в ходе которых проверялась устойчивость работы комплекса бортового оборудования. После достижения технической готовности первый полет был назначен на 8 ноября, однако по погодным условиям откладывался из-за постоянных дождей и порывистого ветра вплоть до 30 ноября. «Усовершенствованная версия Д-100 отличается не столько планером, хотя отличия есть и в нем, сколько полностью обновленным бортовым оборудованием, - говорит Денис Евстафьев, главный конструктор комплекса с БЛА. – Комплекс бортового оборудования включает нашу новую разработку – инерциально-спутниковую навигационную систему «БИСНС–1Т», а также ультразвуковой высотомер малых высот оригинальной конструкции, датчик магнитного курса, САУ, радиосвязное оборудование с командной радиолинией и радиолинией передачи данных и электрогенератор. Дополнительно возможно оснащение БЛА лазерным дальномером». Беспилотник способен нести любую полезную нагрузку массой до 15 кг. По договоренности с УОМЗом для испытаний получен образец малогабаритной системы оптического наблюдения СОН-820. Она включает в себя ночной канал, тепловизор, дневной канал, телевизионную камеру. Эта система будет отрабатываться в составе Д-100. Компания проводит разработку малогабаритной радиолокационной станции с режимами селекции подвижной цели и синтезированной апертуры. Одним из существенных отличий БЛА Д-100 является способ управления самолётом, когда пилот-оператор управляет БЛА из кабины наземной станции, ориентируясь по видео изображению, поступающему с камеры переднего обзора БЛА и телеметрической информации, накладываемой на видео по принципу индикатора на лобовом стекле. По мнению разработчиков, реализация такого управления позволит привлечь профессиональных лётчиков в качестве пилотов БЛА вместо энтузиастов авиамодельного спорта, как это делается в тех странах, где наиболее продвинуты работы по беспилотной технике. Напомним, что комплекс с БЛА Д-100 предназначен для ведения воздушной разведки с применением оптико-электронных и радиолокационных средств, в том числе в составе единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), именно поэтому статический образец Д–100 был представлен в экспозиции ОАО «Концерн «Созвездие» на прошедшей выставке «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском. Комплекс с БЛА также известен под наименованием «Дозор–100», а его прототип назывался «Дозор-5». Начало летных испытаний БЛА «Д–100» стало весьма значимым событием последнего времени для отечественной «беспилотной промышленности», особенно на фоне «фобии» руководства МО РФ к российским проектам и, как следствие, закупки образцов БЛА израильского производства, к испытаниям которых приступили так же в ноябре на полигоне под Н.Новгородом (Мулино). БЛА Д-100 в полете (фото Д. Евстафьев). ____ Основные характеристики БЛА Д-100
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
missiles.ru. Декабрь 2010 г. По данным "Транзас", фото - Д. Евстафьев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© MISSILES.RU || Евгений Ерохин, 2004-2010 |