Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
АФАР "Фазотрон-НИИР" ::

 

Этапы работ "Фазотрон-НИИР" по АФАР.

 

missiles.ru. Октябрь 2010 г.

Похоже скорее все-таки есть интерес к территории предприятия, нежели к его тематике и, в частности, к (не)участию в индийском тендере. На 18 октября в Арбитражном суде назначено рассмотрение дела о банкротстве ОАО "Корпорации "Фазотрон-НИИР"...

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск "Альфа-банка" к корпорации "Фазотрон-НИИР". С учетом штрафов общая сумма долга составляет $11 млн.

Ранее сообщалось, что «Сбербанк» пытается отсудить у «Фазотрон НИИР» $22,9 млн долга. Арбитражный суд города Москвы должен был рассмотреть 18 августа исковое заявление «Сбербанка России» к ОАО «Корпорация Фазотрон НИИР» о взыскании задолженность. Еще ранее, 12 декабря 2009 года «Сбербанку» уже удалось отсудить у «Фазотрон НИИР» долг по кредиту общим размером $21 млн. Кроме того, 24 ноября «Альфа-банк» взыскал с «Фазотрон НИИР» $9,7 млн..

missiles.ru. Сентябрь 2009 г.

«Фазотрон» технически готов к проведению индийского тендера. Корпорация «Фазотрон-НИИР» практически завершила создание АФАР "Жук-АЭ" для истребителя МиГ-35. Основным итогом предыдущих девяти лет работы можно считать принципиальную готовность к участию в индийском тендере. Согласно планам, Корпорация предоставит два комплекта для проведения трехэтапных оценочных испытаний, которые пройдут в конце этого и начале следующего годов... См. полностью здесь.


Жук-АЭ РЛС «Жук-АЭ» на МАКС-2007.

 

Июнь 2008 (ИНТЕРФАКС-АВН).

Корпорация "Фазотрон НИИР" начинает новый заключительный этап испытаний бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной решеткой (АФАР). "Радар с АФАР выходит сейчас на третий самый ответственный этап испытаний", - сказал "Интерфаксу-АВН" во вторник генеральный директор корпорации "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов. По его словам, результатом этих испытаний будет полностью облетанный радар, обеспечивающий работу в режиме "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" с картографированием местности. "На индийском тендере нам нужно будет продемонстрировать не только работу локатора с АФАР в составе истребителя МиГ-35, но и боевое применение ракет "воздух-воздух" по воздушным целям и "воздух- поверхность" по наземным целям", - сказал Ю.Гуськов. Он отметил, что локатор с активной фазированной решеткой обладает большими возможностями по сравнению со всеми другими радарами. "Конечно, возрастает его сложность, но эта сложность дает и преимущества. Одно из преимуществ - высокая надежность. Второе, это более широкая полоса частот, которая позволит интегрировать локатор с системой помех, системой передачи данных и другими бортовыми системами. Т.е. иметь меньшее количество антенных систем на данном самолете. "Кроме всего прочего, конечно, повышается излучаемая мощность радара", - сказал Ю.Гуськов. Он пояснил, что излучающая мощность в бортовой радиолокационной станции с АФАР содержится в каждом элементе. И если в одном элементе порядка 8 ватт, то при тысяче элементов мы будем иметь восемь киловатт. Сделать передатчик на 8 киловатт с обычной антенной и разместить его на борту самолета очень сложно. "У радаров с АФАР дальность 300-400 км является реальной. Правда и на БРЛС "Жук" мы сегодня обеспечиваем порядка 200 км, но у радара с АФАР она еще больше. Этот радар придает истребителю новые боевые качества, существенно расширяет его возможности", - сказал Ю.Гуськов. По его словам, электронное сканирование позволяет одновременно обеспечить режим "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", работать с групповыми и одиночными целями, определять их тип и класс. АФАР, например, позволяет определить F-16 это или МиГ-21, МиГ-29 и т.д. Ю.Гуськов отметил, что американцы, которые также участвуют в индийском тендере, в разработке радаров с АФАР ушли несколько вперед. "Но они занимаются этим делом порядка 10 лет, истратили на разработку АФАР огромные деньги. Мы себе этого не можем позволить и поэтому пока выступаем в роли догоняющего. Но при этом нам и немножко легче, так как уже есть определенный мировой опыт. Думаю, что на индийском тендере мы, в конечном счете, будем выглядеть не хуже американцев", - сказал Ю.Гуськов. Он отметил, что российская промышленность сегодня разрабатывает и производит все элементы АФАР начиная от монолитных бескорпусных интегральных схем, которые являются основным элементом приемо-передающего модуля, и кончая другими системами локатора. "Я не сомневаюсь, что наши предложения на индийский тендер лучше, чем у наших конкурентов. Вряд ли американцы согласятся на передачу Индии всех технологий вплоть до технологии производства монолитных интегральных схем. Мы же рассматриваем Индию как стратегического партнера в сфере ВТС и готовы развивать с этой страной сотрудничество по таким крупнейшим наукоемким проектам, как создание истребителя пятого поколения, который, безусловно, будет иметь в своем составе БРЛС с АФАР", - сказал Ю.Гуськов.


Февраль 2007 (Aero India-2007, Harry B.).

Harry B

Harry B


Февраль 2007 («Жук-АЭ» – первая российская РЛС с АФАР на истребителе. Take-off, february 2007).

Первый конструктивный макет РЛС «Жук» с отклоненной на 20о вверх АФАР диаметром 700 мм был продемонстрирован корпорацией «Фазотрон-НИИР» на авиасалоне МАКС-2005 в августе 2005 г. В сопроводительной табличке указывалось, что эта РЛС сможет при сохранении обзора воздушного пространства сопровождать до 30 воздушных целей и обеспечивать одновременный обстрел 8 из них, а максимальная дальность обнаружения воздушных целей достигнет 200 км в передней полусфере и 80 км в задней, а наземных (морских) целей – до 300 км. Максимальный угол отклонения луча должен был составить ±70о по азимуту и углу места. Дальнейшая конструктивная проработка этого варианта показала, что он получается перетяжеленным (масса около 400 кг). В связи с этим было принято решение проведения повторного конструирования в направлении создания варианта РЛС с уменьшенным количеством ППМ, сниженным энергопотреблением и массой в пределах 220–240 кг.

Источник - Фазотрон-НИИР

Такой вариант РЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) с габаритным диаметром 600 мм (диаметр полотна АФАР – около 500 мм) и сниженным до 680 количеством ППМ был изготовлен в 2006 г., прошел цикл испытаний на стенде корпорации «Фазтрон-НИИР» и в конце года был установлен на демонстрационный образец истребителя МиГ-35. В марте этого года планируется начать его летные испытания на борту самолета. Ожидается, что дальность обнаружения воздушных целей составит 130–140 км, при этом сохраняются все остальные характеристики исходного проекта РЛС с АФАР: отклонение луча на угол до 70о во все стороны, возможность сопровождения большого количества целей, совмещение режимов работы, высокоточные режимы картографирования (с разрешением до 1х1 м) и т.п.

В дальнейшем планируется вернуться к большему диаметру АФАР (примерно 700 мм), количество ППМ при этом составит чуть более 1000, а дальность обнаружения воздушных целей достигнет 200 км. Параллельно будут усовершенствованы вычислительная система и широкополосный задающий генератор. Модифицированный вариант РЛС «Жук-АЭ» (FGA-35) сможет в перспективе устанавливаться на серийные самолеты МиГ-35. Пока же, одновременно с этими работами и подготовкой к летным испытаниям первого образца, на «Фазотроне» завершается сборка второго комплекта FGA-29 для проведения его полномасштабных стендовых испытаний. По итогам испытаний уже в следующем году должны быть изготовлены первые два полноразмерных образца РЛС «Жук-АЭ» для установки на самолеты МиГ-35.


Яянварь 2007.

Во время визита Иванова в Луховицы 10 января 2007 г. на завод РСК "МиГ" впервые показан вариант АФАР на МиГ-35. Самолет готовится к демонстрации в Индии, более подробная информация будет представлена, видимо, на шестом международном аэрокосмическом салоне "Аэро Индия-2007", Бангалор, Индия, 7-11 февраля. Пока "Фазотрон-НИИР" предлагает продемонстрировать макет АФАР, а начало серийного производства уже намечено на 2008 год (?!).

Жук-МАЭ на МиГ-35, Автор - PILOT (pilot.strizhi.info) АФАР на МиГ-35.


Октябрь-ноябрь 2006.

Появились сообщения о том, что Корпорация "Фазотрон-НИИР" ведет работы по созданию бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой "Жук-МАЭ" для истребителя 5-го поколения, о чем заявил гендиректор корпорации М. Коржуев. Он отметил, что радар с активной фазированной антенной решеткой "Жук-МАЭ" должен стать основной частью системы управления вооружением многофункционального истребителя нового поколения, планируемого к поставке за рубеж и для оснащения российских ВВС.

Одновременно сообщено, что в 2007 году планируется испытать на самолете типа МиГ-29 первую российскую бортовую станцию с активной фазированной решеткой (АФАР), о чем сообщил первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Ю. Гуськов: "В начале следующего года планируется осуществить установку первой отечественной БРЛС с АФАР "Жук-А" на истребитель МиГ-29". Ю.Гуськов подчеркнул, что "с созданием АФАР - очень много сложностей и проблем".


Середина 2006 г. Журнал «Фазотрон» 1-2 (4) - 2006.

АФАР на самолете-истребителе — новый этап в развитии авиационной радиолокации.

АФАР типа Жук

Источник фото - ВПК


МАКС-2005.

На МАКС-2005 "Фазотвон" показал макет радара типа "Жук". Говорилось, что это обычная ФАР. Некоторые утверждали - "на полпути к АФАР". На борту табличка "Тип FGА01-01", отсюда предположение, что это "Жук-А". Позже говорилось, что проект РЛС "Жук-А" «Фазотрон-НИИП» предлагает для оснащения перспективного легкого истребителя 5-го поколения (ЛМФС), создаваемого в интересах Индийских ВВС и для оснащения МиГ-35 (МиГ-29М2).

FGА01-01. Автор - Ерохин Евгений FGА01-01. Автор - Ерохин Евгений Табличка с ТТХ.


МАКС-2003.

По состоянию на период проведения МАКС-2003 в планах - постройка лабораторного экземпляра и исследования элементов АФАР ударного самолета 5-го поколения на ЛЛ (к 2004 г.). Масса технических и финансовых проблем. Основа АФАР – ППМ - приемо-передающие модули (по англ. - TIR) должны разработать и изготовить в Томске. Каждый будет стоить около 1000$. Их будет использоваться на АФАР по 1000 шт. Таким образом только для закупки комплекта модулей потребуется 1 млн. долл. Американцы вычислили, что для получения экономически приемлемой стоимости всей АФАР один TIR не должен стоить более 500$ и для JSF будет создана такая АФАР. Из технических проблем в Фазотрон-НИИР выделяются такие, как обеспечение: эффективного жидкостного охлаждения приемо-передающих модулей (т.к. малы размеры модулей), надежной работы совместно расположенных приемника и передатчика в модулях (приемник должен более эффективно охлаждаться для снижения шумов), надежности системы в целом.

На МАКС-2003 на стенде "Фазотрон-НИИР" показан макет АФАР "Копье-ДЛ". По сообщению представителя фирмы, АФАР предназначена для установки в хвосте ЛА. В отличие от обычных ФАР, работающих в Х-диапазоне (см-диапазон), на "Копье-ДЛ" будет диапазон L (дм-диапазон). Использованы 16 активных Т-образных приемо-передатчика (говорили, что это не антенны госопознавания, как кажется сначала, которые тоже в L-диапазоне работают). Эта АФАР имеет малую дальность обнаружения (до 14 км.) и этого достаточно, видимо, для работы в ЗПС. Сообщалось, что выбран L-диапазон, т.к. излучение в Х-диапазоне подавлялось бы более мощным излучением БРЛС противника того же диапазона.

АФАР Копье-ДЛ. Автор - Ерохин Евгений АФАР "Копье-ДЛ", табличка с ТТХ.

Табличка АФАР "Копье-ДЛ" (расшифровка):

ОАО «КОРПОРАЦИЯ «ФАЗОТРОН»

БОРТОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ САМОЛЕТА

БРЛС "КОПЬЕ-ДЛ"

Предназначена для обнаружения и измерения параметров движения воздушных объектов (целей), приближающихся к самолету со стороны задней полусферы, в том числе малоразмерных ракет типа «Стингер», атакующих самолет.  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 
Диапазон частот                                                                                                                                                             L
Тип  антенны                                                                                                                                                                   АФАР
ЗОНА ОБЗОРА (ОБНАРУЖЕНИЯ) ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ:
- по азимуту, град                                                                                                                                                          +/- 60
- по углу места, град                                                                                                                                                      +/- 60
МАКСИМАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, км:
в свободном пространстве
- ЭПР=0,05 м2                                                                                                                                                                  6
- ЭПР=З м2                                                                                                                                                                       14
НА ФОНЕ ЗЕМНОЙ (ВОДНОЙ) ПОВЕРХНОСТИ:
- ЭПР=0,05 м2                                                                                                                                                                  4
- ЭПР=3 м2                                                                                                                                                                       10
ДИАПАЗОН ИЗМЕРЯЕМЫХ СКОРОСТЕЙ СБЛИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
с самолетом, м/с                                                                                                                                                           25- 1000
Время обнаружения и постановки на сопровождение
приближающихся объектов, c                                                                                                                                        < или = 1
Количество одновременно сопровождаемых целей                                                                                                          до 10
ПАРАМЕТРЫ:
Вес, кг                                                                                                                                                                            60
Потребляемая мощность
- от 3-фазной сети переменного тока (220В, 400Гц), кВт                                                                                                 3,5
- от сети постоянного тока (27 В), кВт                                                                                                                             0,5
Охлаждение                                                                                                                                                                    воздушно-жидкостное
Надежность, час                                                                                                                                                             500

 


МАКС-2001.

В ходе МАКС-2001 на стенде "Фазотрон-НИИР" показан макет АФАР для БРЛС 5 поколения.

АФАР Табличка с ТТХ.


 
вернуться на главную